Савур-могила — это продолжение «Красных дьяволят». Удача первой серии, в сущности, вполне законченной по своему сюжетному плану и совершенно не требующей продолжения, заставила Госкинпром Грузии поставить и выпустить «вторую серию».
И здесь оказалось совершенно ясно, что эта вторая серия значительно слабее первой. Правда, «Савур-могила» по характеру постановки и игре исполнителей является почти копией «Красных дьяволят». Она так же насыщена веселой и занимательной романтикой, пронизана теми же ощущениями подъема и бодрости, сделана в том же революционно-плакатном жанре.
Но тем не менее «Савур-Могила» вызывает определенное чувство пресыщения. Все это было хорошо в первый раз. Приключения трех юных героев, задуманные режиссером с большой увлекательностью и почти неиссякаемым до последнего кадра весельем и поданные актерами без малейшей фальши, вдумчиво и хорошо в «Красных дьяволятах», — в «Савур-Могиле» выполнены и поданы ничуть не хуже. Но повторения накогда не бывают лучше оригиналов. И «Савур-Могилу» постигла та же участь. Под конец фильмы-приключения Жозеффи и Есиковского не вызывают большого восхищения. Они приедаются. И самые удачные кадры кажутся слабым повторением виденного в «Дьяволятах».
Кроме этого, в «Савур-Могиле» явно неудачный сценарий. Сюжет — спешная и расползающаяся по швам импровизация на тему, уже достаточно использованную в «Дьяволятах». Там, по крайней мере, был достаточно четкий и осмысленный сценарий. Здесь же сценарий вообще отсутствует. Сюжетные перипетии нанизываются друг на друга без большой логической связи и последовательности.
Все это делает фильму, по существу, может быть, не плохую, явно слабой и натянутой.
Савур-Могила // Советское кино. 1926. № 6-7.