В начале 1916 года Бауэр обратил внимание на яркую внешность случайного посетителя студии Ханжонкова, завел с ним разговор и предложил пройти кинопробу ‹…› . Проба оказалась очень удачной, и случайный гость стал штатным актером студии. История эта не чудесная и не случайная; Бауэр был достаточно чутким режиссером, чтобы угадать в посетителе одаренного человека, а тот в свою очередь, имея за плечами тридцатилетний театральный опыт, не мог не пройти самым блестящим образом через такое испытание, как средней трудности психологический этюд.
В феврале того же года первый фильм с участием Перестиани был уже снят. Он назывался «Ямщик, не гони лошадей...» и рассказывал довольно тривиальную историю грустной любви мужчины в годах к невесте своего сына. Сюжет был взят из популярного в те годы романса и, в общем, ничем не отличался от других сердцещипательных историй, положенных в основу сотен подобных же фильмов. Но «Ямщик...» с Перестиани не стал, подобно своим собратьям, фильмом-однодневкой. Он имел совершенно исключительный успех у зрителей, вызвал несколько повторений, а самого Перестиани сразу же выдвинул в число наиболее знаменитых и всеми признанных актеров кино.
Успех был многими определен как «актерское счастье», позволившее Перестиани уже в дебюте найти свое амплуа, свою наиболее выигрышную кинематографическую «маску». Однако, если вдуматься и внимательно просмотреть сохранившиеся фильмы с его участием («Ямщик...», к сожалению, не сохранился), то успех оказывается очень закономерным, а «счастье» легко объяснимым.
Образ, созданный Перестиани, духовно был близок своему времени. Разочарованность, усталость, грусть и безнадежность — все это было характерно для определенных обреченных историей на гибель слоев буржуазного общества. Муки сильного, но обреченного на бесцветную и бесполезную жизнь человека находили отклик у многих людей, живущих такой же серой, безнадежной жизнью и не знающих, куда приложить свои силы. Перестиани в таком образе нашел свое амплуа, свою киномаску.
Соболев Р. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. М.: Искусство. 1961.