В 1925 году, через месяц после премьеры «Коллежского регистратора», я получил от режиссера А. В. Ивановского предложение принять участие в съемках картины «Декабристы». Мне предстояло создать образ «заговорщика» Ивана Александровича Анненкова, которого царь приговорил к ссылке в Сибирь.
Случайно в Ленинграде я познакомился с родным внуком Анненкова Георгием Петровичем. Но, к сожалению, он ничем не смог мне помочь, так как плохо знал прошлое своего деда.
В сценарии главной сюжетной линией была взаимная любовь Анненкова и продавщицы магазина Полины Гебль. Молодая француженка не побоялась последовать за своим другом в Сибирь.
А что за характер у Анненкова? Воспитанный в строгой семье, этот молодой дворянин отличался мягкостью, даже сентиментальностью характера, был честен, правдив и безгранично любил свою Полину.
Фильм «Декабристы» решили делать с размахом, не скупясь на декорации, массовки, костюмы. Знаменитую Сенатскую площадь «подправили» так, что она приобрела тот вид, какой имела в 1825 году. Из Берлина, с кинофабрики УФА-фильм, пригласили правнучку И. А. Анненкова.
Ждали красавицу, а на студию пришла невидная, непритязательно одетая женщина, непохожая на присланные фотографии. Мы были разочарованы.
Но вечером Анненкова поразила нас. Красивая, элегантно одетая, она как никто подходила для роли очаровательной Полины Гебль. Оказывается, Варвара Павловна днем подшутила над нами: ее появление утром в нарочито непривлекательном виде было специально задумано, чтобы разыграть нас.
Тамарин Б. Мои роли в немом кино // Жизнь в кино. М.: Искусство, 1971.