За последние годы много делалось и делается в поисках выразительного языка и построения документального фильма… Он то возвращается к опыту
Но на путях поисков появляются и убедительные находки, фильмы, которые интересно смотреть и о которых хочется говорить.
К таким удачам, на мой взгляд, надо отнести фильм «Судьба моя — КамАЗ» (автор сценария А. Аскольдов, режиссеры А. Аскольдов и В. Левин), снятый операторами В. Сеткиным и А. Бабаджаном. Фильм этот отмечен не только пытливым вниманием, но и сердечной любовью авторов к гигантской стройке на Каме. А создать фильм о стройке — дело не простое. Строек в стране множество, и фильмы, им посвященные, должны увидеть, передать неповторимые черты каждой из них. Фильм о КамАЗе с первых же минут привлекает внимание своеобычностью интонации. Начинается он закадровым рассказом девушки, едущей на стройку, где и голос, и строй речи, и непрерывно движущийся речной пейзаж открывают слитную картину человеческой судьбы, словно бы вырванную из множества подобных, но и неповторимую, как каждая судьба человеческая…
В простодушной этой исповеди открывается многое, чего не придумаешь за письменным столом. И движение мысли, и подбор слов, и сама окраска голоса — утренняя, бессонная — есть тот самый человеческий документ, который берет за душу силою своей правды. Естественным центром фильма становится сам КамАЗ — всесоюзная стройка, к которой стекаются судьбы людские. Камера тут не только смотрит и фиксирует, но и раскрывает кадр за кадром многосложное сплетение человеческих усилий и интересов вокруг общего дела, где все не просто и не дается само собой. На первый план выступают не эффектные конструкции современной индустриальной стройки, чем часто еще ограничивает себя документальное кино, а упрямая сила созидательной мысли и трудовой воли.
Герасимов С. Люди на Каме // Литературная газета. 1974. 17 июля.