Е. Л. Шварц — Г. М. Козинцеву Ленинград. 08.06.1955
Дорогой Григорий Михайлович! Ваше письмо, составленное из вырезок, просто гениально. Даже Юрий Павлович[1], зашедший навестить меня, лично очень смеялся. И все письма прелестны. Вы пишете так нарочно, чтобы я завидовал, а мне это запрещено[2].
Сегодня со мной говорил по телефону Витензон[3]. Сообщил, что звонил в Москву, и в настоящий момент как раз идет у замминистра заседание по поводу «Дон Кихота». Что ему, Витензону, сценарий нравится. Нравится и Чекину[4]. И он надеется, что все будет хорошо. Позвонил он мне, впрочем, не по личной инициативе. Я позвонил на студию, узнать у Ксении Николаевны[5], что нового, а она пошла к Витензону, и тот позвонил мне.
Часа через два после всех этих событий позвонил Гомелло и сообщил то, что я уже знал. Этот по собственной инициативе. Он полагает, что министр читать сценарий не будет. Впрочем, пока это письмо дойдет до Вас — все будет ясно и известно без меня. Во всяком случае, я мечтаю об этом.
А я все лежу и кажусь себе невинно осужденным. 10-го будут опять делать кардиограмму
Вы не жалуйтесь на Ялту. У нас погода, как в марте. Деревья едва распустились. Все время холодный ветер. Дождь.
С утра сегодня — пять градусов. Тем не менее меня ужасно тянет в Комарово. Если кардиограмма окажется хороша, то, может быть, удастся уговорить врачей дать согласие на мой переезд.
Вчера звонил Москвин. Узнать, как мое здоровье! И поговорил с Катериной Ивановной минут пять. Чудеса! Надежда Николаевна[6] возвращается 15-го, по какому поводу Москвин выразился так: «Не знаю, зачем это им нужно. Утверждают, что им там нравится, ну и сидели бы»[7].
Боюсь встречи с Сашей. Если он родного отца обозвал пнем, то что скажет обо мне!
Насчет его морских находок — я кротко порадовался. Везде люди живут!
Пишите мне. Я очень скучаю. Целую Вас и все семейство.
8/VI 55 Ваш Е.Шварц
Переписка Г. М. Козинцева. 1922-1973. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1998.
Примечания
- ^ Ю. П. Герман.
- ^ Из воспоминаний о Шварце Л. Н. Рахманова: «Когда Шварц был уже болен, он написал мне: „Козинцев в Ялте. Пишет необыкновенно смешные письма. Одно из них, составленное из вырезок из „Курортной газеты“, наклеенных одна за другой, просто гениальное...“ Шварц отлично понимал, что Козинцев это делал, желая развеселить его» (Рахманов Л. Н. Поздняя дружба / Житие сказочника: Евгений Шварц. М., 1991. С. 246-247).
- ^ А. И. Витензон — редактор Главного управления по производству хуложественных фильмов Комитета по кинематографии; был в это время на «Ленфильме» в командировке.
- ^ И. В. Чекин — редактор Главного управления.
- ^ К. Н. Сотникова — секретарь Сценарного отдела «Ленфильма».
- ^ Н. Н. Кошеверова.
- ^ Речь А. Н. Москвина отличалась не только немногословием, но и своеобразием, в частности, он обращался к женщинам и говорил о них в третьем лице множественного числа.