Летом 1942 года был закончен производством фильм «Парень из нашего города», и я, режиссеры А. Столпер и Б. Иванов и директор картины Слиозберг выехали в Москву сдавать его Комитету. Большаков хорошо принял фильм, который был одобрен и ЦК партии. Он предложил во что бы то ни стало добиться
от К. М. Симонова завершения нового сценария фильма «Жди меня», также рассчитанного на этих режиссеров. В Алма-Ате была в труппе студии жена Константина Михайловича — В. В. Серова, для которой он и готовил этот сценарий, имея ее в виду на главную женскую роль.
Мы отправились на квартиру к Симонову. Он жил тогда в «ажурном» доме против гостиницы «Советская». На наше счастье застали его дома. Но он заявил, что через три часа должен быть на аэродроме, чтобы лететь на Сталинградский фронт, кажется. Мы заявили, что не уйдем, пока не получим законченный сценарий.
— Ну, черт с вами, — сказал Константин Михайлович, — сидите тихо, питайтесь, чем Бог послал, а я сяду за машинку и буду печатать последнюю главу. Вот вам мой харч.
Он дал нам буханку белого мягкого хлеба, брусок сливочного масла, банку тушенки, чаю, сахару, и даже чашку черной икры. Чай нам вскипятила и разогрела консервы старушка-домработница. Так через несколько часов был готов сценарий. И мы, сытые по горло и счастливые от удачи со сценарием, успели попасть в гостиницу «Москва», где жили, еще до комендантского часа.
А Симонов отбыл ночью на фронт, а оттуда на пару дней прилетел в Алма-Ату, чтобы поправить диалоги уже в режиссерском сценарии.
Вообще, по пути с фронта на фронт, нет-нет, да и залетал он к нам на денек, другой, чтобы посмотреть, как шли съемки, кое в чем помочь советом. А самое для нас интересное было — его рассказы о виденных и записанных им в свои дневники событиях на фронтах. Жаль, что времени у него было всегда в обрез.
Тихонов М. О фильме «Жди меня» // Кино на войне. Документы и свидетельства. М.: Материк, 2005.