— Ну, поздравляю. Месяц отдохните и принимайтесь снова за работу. Петров и Мунблит написали для вас прекрасный сценарий, — сказал мне директор студии вскоре после выхода на экран «Музыкальной истории».
Сценарием «Антон Иванович сердится» я увлекся сразу. Уже при чтении мне слышалась музыка. Но почему такое длинное название? По размышлении, я не мог не признать, что оно хорошо выражает тему и идею сценария. ‹…›
Музыку к картине «Антон Иванович сердится» написал известный композитор Д. Кабалевский. Работать с ним было одно удовольствие.
Вспоминается такой эпизод. Кабалевский проигрывал только что сочиненную музыку. Мне показалось, что тема напоминает романс Шуберта «Форель». Композитор задумался, потом улыбнулся и сказал:
— Шуберта? Это же хорошо, очень хорошо!
Съемку фильма мы закончили уже под бомбежкой фашистских самолетов. То и дело раздавались завывания сирен, но мы не останавливали нашей работы над картиной.
Фильм вышел на экраны в первые месяцы войны.

О его своеобразной премьере рассказывала Ольга Берггольц в книге «Дневные звезды» в главе «Антон Иванович сердится»: «У нас в Ленинграде перед самой войной должна была пойти музыкальная кинокомедия под таким названием, и потому почти к каждому фонарному столбу прикреплена была довольно крупная фанерная доска, на которой большими цветастыми буквами было написано: «Антон Иванович сердится». Больше ничего не было написано. Кинокомедию мы посмотреть не успели, не успели снять в первые дни войны и эти афиши. Так они и остались под потухшими фонарями до конца блокады.
И тот, кто шел по Невскому, сколько бы раз ни поднимал глаза, всегда видел эти афиши, которые, по мере того как развертывалась война, штурм, блокада и бедствия города, превращались в некое предупреждение, напоминание, громкий упрек: «А ведь Антон Иванович сердится!» И в представлении нашем невольно возник какой-то реальный, живой человек, очень добрый, но все понимающий, ужасно желающий людям счастья и по-доброму, с болью сердившийся на людей за все те ненужные, нелепые и страшные страдания, которым они себя зачем-то подвергали.
Ивановский А. «Антон Иванович сердится» // Ивановский А. Воспоминания режиссера. М.: Искусство, 1967.