Это идеально сделанный артист. Знаете, как есть идеально сделанный спортсмен, так есть идеально сделанный артист. В нем ровно столько всего — таланта, ума, юмора, нежности — чтобы соответствовать. Это очень редкое и счастливое сочетание. У кого-то чуть больше ума, чем нужно. У кого-то чуть больше того, что называют яркой личностью, или, чаще всего — представления о том, что такое личность, то есть амбиция.
Я познакомился с Сережей в Щукинском училище. Мы учились на разных курсах, я был старше, он чуть моложе. У меня перед глазами до сих пор стоит один его показ по рассказу Шукшина — именно тогда я обратил на Сережу внимание. Он играл странного человека. Я помню его, стоящего на авансцене, смотрящего в зал, юного, всего-навсего второкурсника, но уже забирающего этот зал целиком.
Я абсолютно убежден, что его характеры рождаются помимо его воли, это все природа придумала за него, он так устроен. Его предложения на съемочной площадке всегда имеют происхождение природное, интуитивное. Это удивительное качество для артиста, когда нутро начинает играть и выкаблучивается что-то такое, чего он сам от себя не ожидал.
Это актер, который может очень много. Актер, который может существовать вне текста и этим доставлять огромную радость. Актер, которому доступны тончайшие микро движения души. Он самоценен, самостоятелен, и, в чем еще его прелесть — он очень партнерский. Он замечателен в любом сочетании — с любым партнером или партнершей. Как истинный хороший актер он загорается от другого хорошего актера. Но если партнер не может ему соответствовать — блестяще умеет прикрыть собой пространство.
Урсуляк С. // Актеры настоящего. Первая серия. СПб.: Сеанс; Амфора, 2009.