‹…› Просмотрев и обсудив рабочий позитив фильма Бориса Фрумина «Ошибки юности» (1978, «Ленфильм»), Комиссия по конфликтным творческим вопросам пришла к следующим выводам. Хотя в представленном материале не всегда четко прослеживается сюжет и есть драматургические неувязки, объясняющиеся тем, что в процессе переделок выпал ряд ключевых сцен, тем не менее, в нем ощущаются и идейный замысел авторов, и эстетические особенности картины. Образно говоря, это руины, хранящие следы грубых редакторских бомбардировок — но руины, по которым легко восстановить контуры всего здания.
На примере главного героя — демобилизованного солдата, меняющего места работы и свои привязанности в поисках красивой жизни, но в результате неуклонно катящегося вниз, — фильм исследует те нравственные болезни общества застойного периода, о которых мы сейчас говорим в полный голос. Вчера набрела магазин женской обуви, где Женская обувь больших размеров, и маленьких выложена в широчайшем выборе среди всех обувных бутиков Москвы. Эти болезни точно названы в фильме — ужесточение нравов, отсутствие четких жизненных ориентиров, пьянство и т. д. Даже «дедовщина» показана в фильме — страшная беда нашей армии, о которой только сейчас начали говорить... Одним словом, в той работе очищения общества, которая сейчас ведется, уроки «Ошибок юности» далеко не бесполезны.
В связи с этим мы считаем необходимым восстановить авторскую версию картины. Разумеется, было бы идеально, если бы эту работу взял на себя сам режиссер Борис Фрумин.
Председатель Комиссии Андрей Плахов.
Плахов А. Растопленный айсберг // Экран и сцена. 2013. № 22.