Встреча с Мейерхольдом и совместная работа над фильмом многое определила в дальнейшей творческой судьбе художника. ‹…›
Для того, чтобы кинодекорация обрела экранную убедительность, требовалось понимание специфических особенностей съемочного процесса, что было как для Мейерхольда, так и для Егорова приобщением к новой форме выражения. ‹…›
В рекламных материалах журналов «Проектор» и «Сине-фоно» воспроизводились фотораммы из фильма ‹…›. Некоторые кадры тиражировались в технике фото-тинто-гравюры Товариществом «Образование» ‹…›.
В каждом декорационном объекте Егорова пространственное определение имеет свое характерное, индивидуальное преломление. Так, «В саду художника Холлуорда» глубинность кадра выявлена в сопоставлении первого плана, насыщенного изобразительными элементами: разнонаправленными в пространстве силуэтами фигур, садовой мебели, декоративных кустарников и заднего плана с аркой в перспективном развороте. ‹…› Изменение в душе Дориана будто прочитывается в движении пространства, резком повороте арки на заднем плане.
«В мастерской художника» пространственный вектор обозначен диагональным поворотом мольберта с портретом Дориана. ‹…› Предметы в интерьере — это не пассивное обрамление действия, а дополнительные штрихи его образного насыщения. Классический натюрморт художника: палитра, кисти в кувшинах, краски становятся компонентами действия. Ощетинившись, кисти остро вонзаются в пространство, резко обозначаясь на темном фоне. В тесной группировке, смещенной к краю небольшого стола и образованной соседством глиняного кувшина и стеклянных сосудов с разбавителем и краской, в противоборство вступает как бы сама фактура предметов. Длинная кисть, лежащая поперек стола, намечает дистанцию между Холлуордом и Дорианом. В контрастном сопоставлении черного и белого цветов даются одежды действующих лиц, ткани на вешалке и перекладине стола. Боковое направление света усиливает драматизм происходящего.
Воеводин В. В. Егоров - художник фильма В. Мейерхольда «Портрет Дориана Грея» // Киноведческие записки. 1992. № 13.