Скажем, снималась я (б-рр, вспомнить без дрожи об этом не могу) когда-то, в 1934–35 годах, в фильме Б. Бернета «У самого синего моря». По сценарию в этой сцене рыбачку Машу во время шторма волной смывает с берега в море. Съемки происходили на Каспии. Группа дождалась шторма. Ох, как я боялась шторма! Да и плавать-то, по правде говоря, я тогда еще совсем не умела, Метрах в ста от берега к остову затонувшего когда-то корабля прикрепили на катушках трос. На берегу меня привязали к спасательному кругу и на большой волне тросом потянули в море. Вдруг в «механизме» что-то заклинилось, и бедная Маша, то есть я, так и осталась в море на середине пути. Новая волна перевернула меня, я захлебнулась. Когда «утопленницу» откачали и я пришла в себя, то категорически заявила: «Больше я в воду не пойду». Впрочем, даже профессиональный пловец, которого потом пригласили на этот эпизод, не справился с поставленной перед ним задачей. В конце концов пришлось инсценировать разбушевавшуюся стихию, только тогда удалась съемка.
Немало неприятных минут пришлось пережить мне вместе с еще одной Машей — отважной советской разведчицей из фильма М. Ромма «Секретная миссия». Тайна разведчицы раскрыта. Сидя за рулем машины, Маша спасается от погони. Автомобиль эсэсовцев все ближе и ближе. Они стреляют почти в упор. Следы пуль образуют четкий контур в смотровом стекле машины.
Для меня была построена специальная кабина. Я сидела за рулем, слева от меня устроились операторы. А под правой рукой, почти вплотную к «беглянке» расположился стрелок. Правда, это снайпер, он попадает точно в намеченную цель, но ведь он совсем рядом! Meня предупреждают: «Не шевелись!» Отклонишься влево, выйдешь из кадра, вправо — не миновать тебе пули. Правда, заряды холостые, однако вполне было можно остаться без уха! Но как же сыграть все это, не шелохнувшись?! Я волнуюсь беспрерывно оглядываюсь на преследователей, изо всех сил кручу баранку: на карту поставлена жизнь!
Группа охраны труда предусмотрительно покинула площадку. Я вздрагивала от каждого выстрела, а пули, пролетая мимо, задевали мои волосы. Было сделано шесть дублей, прежде чем сняли этот эпизод...
Кузьмина Е. Некомбинированные съемки // Советский экран. 1966. № 4.