Юбилейная картина нашего акционерного о-ва была настолько недурна, что фирма «бр. Пате» предложила мне, во избежание спешки в изготовлении и срывов в эксплуатации, выпустить обе юбилейные картины в один день по всей России. Я на это согласился и сроком выпуска было назначено 16 февраля 1913 г.
Вскоре стало известно, что в Екатеринбурге, Омске и других городах Сибири фирмою «бр. Пате» была допущена ошибка и картина была выпущена на пять дней ранее условленного срока, то есть 11 февраля, что нанесло клиентуре акционерного о-ва значительные убытки.
Таким образом фирма «бр. Пате» продала картину Дранкова и Талдыкина в количестве 107 экземпляров, а наша фирма — в количестве 86 экземпляров.
Вскоре я нашел случай нанести удар конкуренции удачной картиной.
Я без изменения перенес на пленку интереснейшую театральную постановку сезона, пантомиму «Слезы». Она принесла фирме много прибыли и славы. История этой постановки такова. Режиссер Моковского художественного театра К.А. Марджанов организовал небольшую труппу для постановки пьесы без слов, в девяти картинах драматурга А.С. Вознесенского в декорациях художника Симова, со специальной музыкой композитора И.А. Сац. Постановка была как бы перенесена с экрана на сцену и поражала оригинальностью и сходством с кинематографом. Эта пьеса и была теперь водворена нами на экран. Главную роль исполняла премьерша театра Незлобина В.Л. Юренева.
Ханжонков А.А. Первые годы русской кинематографии. М.; Л.: Искусство, 1937. С. 69-70.