Регулярно выступали как авторы сценариев некоторые театральные деятели, имевшие опыт литературной работы.
Так драматург А. С. Вознесенский (1880–1939) дебютировал в кино в 1914 году, когда А. Ханжонкову пришла идея перенести на экран постановку МХТ его пантомимы «Слезы» (реж. К. Марджанов). Автор пантомимы переделал свою пьесу в сценарий, который был поставлен режиссером Бауэром. В этом же году Вознесенский пишет для Бауэра сценарий бытовой кинодрамы «Немые свидетели». Это, пожалуй, лучшая работа А. Вознесенского. История дочери швейцара, наивной и чистой девушки, которая поступила в прислуги к красавцу-барину, полюбила его и затем была им брошена, довольно банальна. Но фильм покоряет своей жизненностью, правдивостью быта, атмосферы действия. Характеры швейцара и его дочери, изобразительная стилистика фильма, включая принципиальное отсутствие надписей — все это предвосхитило созданный через десять лет в Германии фильм «Последний человек» Ф. Мурнау по сценарию К. Майера.
Пресса, в том числе некинематографическая, писала об этой картине как о серьезном художественном достижении.
В последующие годы Вознесенский сотрудничает с кино постоянно и как сценарист и как режиссер. Творчество его отличалось поиском новых выразительных средств киноискусства. В 1916 году он пишет для своего постоянного режиссера Бауэра сценарий «Королева экрана» («Великий немой»), где в художественной форме раскрывает перед зрителем выразительные возможности и специфику экранного зрелища.
В советское время по сценариям Вознесенского были поставлены агитфильмы «Слушайте братья» (реж. М. Бонч-Томашевский, 1919) и «Все для фронта» (реж. М. Вернер, 1920). В дальнейшем Вознесенский выступал как киновед и кинокритик. Его забытая книга «Искусство экрана» (1924) содержит немало идей, вторично «открытых» теоретиками кинодраматургии значительно позже.
Крючечников Н. Сценарии и сценаристы дореволюционного кино. М., 1971. С. 21-22.