Фильма показывает интереснейший этнографический материал, рисующий жизнь и быт далекого, совершенно неизвестного нам корейского народа, стонущего под двойным игом поборов и эксплоатации доморощенного кулачества и буржуазии и пришлой японской военщины, оккупировавшей страну. Съемка ее производилась во время специальной экспедиции Совкино к берегам Тихого океана на Дальнем Востоке. Все действующие лица взяты непосредственно из местного населения.
Смотрится фильма с большим интересом. Но трафаретный подход к делу убил на 50 проц, ценнейший и интереснейший этнографический материал. Дело в том, что сценарий (весьма слабый) показывает обычнейшую любовную мелодраму, в которой приезжая «певица из города» Ай-сей влюбляется в молодого интересного Дон-ху, причем, при вполне естественной актерской беспомощности действующих лиц, производит впечатление местами комическое. Там же, где фильма показывает быт корейцев, их тяжелую работу по улову рыбы в Тихом океане, притеснение японцев, борьбу партизанских отрядов с чужеземными угнетателями — фильма увлекает и кинематографически заражает. Жаль только, что шаблонная интрига в значительной степени заслоняет материал, недостаточно ярко его выявляет.
В частности, борьба корейцев с японскими угнетателями, классовые противоречия в самой японской деревне и совершенно неизвестный для нас быт корейцев показаны недостаточно четко и выпукло.
Сделана фильма в кинематографическом отношении просто,
без особых ухищрений; пожалуй, в этом ее достоинство.
В заключение следует сказать, отметить, что если Совкино затрачивает средства и силы на далекую экспедицию к берегам Тихого океана, то надо к этому соответственно подготовиться. И если по «коммерческим соображениям» этнографический материал необходимо сдабривать известной порцией «любовной мелодрамы», то нужно делать это как следует, квалифицированными способами. Иначе мы будем получать в лучшем случае «художественный середнячок».
Дамин Ос. Интрига, испортившая материал // Комсомольская правда. 1928. 4 июля. С. 4.