Здравствуйте, Федор Савельевич! У нас беда: мы пока не можем разыскать Александра Татарского, а у него скоро юбилей. Давайте с вами о нем поговорим.
Давайте. Я Сашу знаю давно, познакомился с ним еще в Киеве. Он уже тогда был задиристым парнем. И прошел серьезную школу сопротивления: его долго «не пускали» в Москву, на наши курсы.
А почему не пускали?
Может быть, из-за пятого пункта. Может быть, из-за той же задиристости. А для меня он был кандидатом номер один. Я помню, они приехали с Ковалевым и привезли несколько коробок практически готовых фильмов. Я им говорю: чему вы собираетесь учиться — эти работы можно зачесть вам как диплом.
В Москву он все-таки попал. И стал лидером своего поколения. «Пластилиновая ворона» его сразу прославила.
А как вы считаете, почему «Пластилиновая ворона» стала таким «хитом», как сказала одна наша читательница?
Ну это же фильм-игра. Для детей идеальный — из-за их пристрастия ко всяким превращениям. Он сразу лег на детскую душу как повод для воображения. А взрослым нравится, потому что текст очень смешной.
Мы вообще-то думали, что он успокоится на этом своем пластилине. Нет, ничего подобного: они в искусстве задирист, как в жизни. Он дальше пошел, сделал «Крылья, ноги и хвосты», «Падал прошлогодний снег». Мне кажется, он несколько затянул свои упражнения, начатые в «колобках-знатоках» и используемые сейчас в передаче Новоженова «Тушите свет», но это то, что сегодня пользуется спросом, на это дают деньги. Татарский принадлежит к новому поколению аниматоров: эти ребята способны быть и художниками, и менеджерами одновременно. Наше поколение к такому не приспособлено, мы вряд ли выдержали бы такой режим. А у него, между прочим, великолепная студия с очень хорошим оборудованием.
Но я, конечно, знаю и Татарского, который несколько лет упорно и мучительно снимает полнометражный анимационный фильм, ничего общего с «Колобками» не имеющий.
Мы все его поздравляем. Мы его любим. Некоторые, правда, относятся к нему с ревностью. Но надо чего-то добиться, чтобы вызывать такие чувства.
Хитрук Федор. Почему он не остановился на пластилине // Известия. – 2000. – 5 дек. – с.12.