Прием новых студийцев проводился с 26 января по 2 февраля 1925 года.
3 февраля состоялся экзамен — было принято 62 человека. Под номером 23 среди принятых значится Жеймо Я.И. (во всех изданиях отчество Жеймо — Болеславовна, но на самом деле оно двойное: Иосифовна-Болеславовна).
Любопытным новшеством для фэксов стало приглашение на экзамен представителя профобра — это уже свидетельствует о некоторой «академичности» недавно еще самодеятельной мастерской. Обычно во всех мемуарах в качестве экзаменаторов фигурируют лишь Козинцев и Трауберг (только при поступлении Мельникова экзамен принимал один Рапопорт). С другой стороны, поступавшая осенью 1924 года Кузьмина вспоминала, что «за столом сидело десять-одиннадцать мужчин». Наверняка дело в том, что, кроме членов комиссии, на экзамене присутствовали и члены производственной группы (Соболевский, Герасимов и пр.), но, разумеется, экзаменаторами они не были.
Учебный план кино-мастерской «ФЭКС»
<…> В тренировочную программу «ФЭКС»а входят следующие предметы
а) КИНО-ЖЕСТ (совершенствование актера в игре для кино: точное, четкое движение, изучение различных систем комической и драматической кино игры, эмоциональный тренаж, выработка амплуа и кино-типов и др.).
б) КИНО-ГРАМОТА (история, теория, практика и техника кинематографии: аппарат, свет, съемка, режиссура. Кино в России, Франции, Дании, Италии и др. ст[ран]. Американское кино, киножанры: детектив, драма, комическая мелодрама, кино СССР, прошлое «ФЭКСа», футуризм, литература, театр и др.).
в) АКРОБАТИКА (физическое развитие актера: установка тела, акробатические упражнения спортивные системы, прыжки, трюки для кино, достижения циркового профессионализма).
г) БОКС (физическое развитие актера: установка тела, французский бокс — развитие ног и тела, англ, бокс — руки и туловище, вольный бой, знакомство с джиу-джитсу, фехтование и др.).
д) ТАНЕЦ (ритмическое развитие актера: современная походка, ритм африканского танца, эластичность движения и др.).
е) ПОЛИТ. ГРАМОТА (культурное и политическое развитие актера; социология искусства, знакомство с экономикой, общественными учениями, программой РКП, конституцией СССР, рев. и проф. движением, знакомство с последними данными газет, первоначальное знакомство с техникой и др.). <…>
Итак, из 62-х человек, набранных в январе-феврале 1925 года, педагоги (= режиссеры), очевидно, собирались сформировать второй и третий планы для своих будущих постановок. Ведь даже выделенная нами из этого списка Жеймо, о которой с неизменной любовью вспоминают все фэксовцы, получила интересный эпизод (эпизод, а не роль!) только в «Новом Вавилоне».
Багров П. Киномастерская ФЭКС // Киноведческие записки. 2003. № 63