Интересно задуман образ полковника Афанасьева. Мы видим на экране в исполнении С. Лукьянова умного, сурового, проницательного, много испытавшего человека. Однако менее интересен Афанасьев-следователь. Произошло это, видимо, отчасти потому, что перед ним не возникает особенно сложных задач, он легко распутывает клубок вокруг подстроенного «дела». ‹…›
Молодой, скромно одетый, ничем внешне особенно не привлекательный — таким предстает перед нами Саша Румянцев в исполнении А. Баталова. Он трогателен в своей любви, мы сочувствуем ему в горе, верим, что у него твердый характер человека, готового постоять за себя. Но из-за отдельных недостатков композиции главному герою не хватает важных подробностей в его взаимоотношениях с любимой девушкой, сцена их встречи после освобождения из заключения получилась оборванной. К тому же и образ Клавы (артистка Н. Подгорная) получился у драматурга обедненным.
Андреева Г. «Дело Румянцева» // Вечерний Ленинград. 1956. 7 марта.
В фильме, темой которого является государственная справедливость, социалистическая законность, напрасно, думается, упущен момент ареста Румянцева. Как произошел арест? Что послужило поводом для него? В фильме это проходит за экраном и оттого носит характер случайности, а не закономерности.
Талуптис Э. // Смена. 1956. 10 марта.
Успех картины «Дело Румянцева» явление не случайное. И секрет этого успеха кроется прежде всего в удаче центрального образа... Простой паренек, каких много, — хороший шофер, честный человек, доверчивый, горячий, искренний, ребячливый и наивный — Саша попадает в беду... Саша получает жестокий урок, но не теряет веры в людей, веры в торжество справедливости, он только лишь делается чуть строже, взрослее.
Погожева Л. // Комсомольская правда. 1956. 16 марта.
Резко, почти с карикатурной злостью вылепили режиссер и актер П. Лобанов фигуру капитана милиции Самохина. «Он же не может не понять меня... этот капитан», — звучит голос Румянцева, а на экране — аккуратно повешенная на вешалку шинель, увенчанная форменной фуражкой, и лишь после такого эпиграфа мы видим самодовольное, лоснящееся неприятной улыбкой лицо с пустыми, точно стеклянными глазами. Прекрасная деталь! ‹…›
Слишком автономен по отношению к фильму мотив усыновления Евдокимовым рыжего мальчика Сашки, хотя поставлен и сыгран эпизод хорошо. Отнюдь не оригинальны образы преступников, и, если бы не прекрасная игра актеров В. Чекмарева и Н. Крючкова, они могли бы оказаться и вовсе схематичными.
Дьяконов А. «Дело Румянцева» // Труд. 1956. 23 марта.