Прошу не отказать в помещении на страницах «Кино-Недели» моего письма:
Виктору Шкловскому, как таковому.
Однажды, еще в дореволюционное время ко мне пришел один известный русский журналист (ныне умерший), страшно расстроенный.
На мой вопрос о причине его возбужденного состояния старик ответил:
— Я не знаю, что мне делать. Я близок к самоубийству... Меня похвалило «Новое Время».
Если похвала «Нового Времени» могла в свое время привести человека в отчаяние, то и ругань некоторых людей по адресу государственного учреждения может вызвать чувство удовлетворения у руководителей этого учреждения.
Госкино считает, что если его ругают Виктор Шкловский и те «немцы», на которых он ссылается, значит оно поступает так, как надо. Плохо было бы, если бы Госкино хвалили те эмигранты, которые теперь печатают пасквили на Госкино в органах немецких кино-спекулянтов.
«Ругать Госкино тоже уже пошлость», пишет в статье «Мистер Вест не на своем месте» («Кино-Неделя» № 21) Виктор Шкловский... и ругает Госкино.
Госкино привыкло к тому, что его с одной стороны ругают все те, кому не по сердцу приходится проводимая Госкино государственная политика в кино-деле, ругают именно потому, что с другой стороны эта политика не расходится с постановлениями таких органов как СНК СССР и XIII-й съезд РКП, с которыми, скрепя сердце, приходится считаться всем недовольным Госкино.
Ругань «Мистера Веста» Виктором Шкловским — только лишняя капля в море той пошлости, которая получила это название от самого автора.
По существу на статью Виктора Шкловского, которую редакция «Кино-Недели» поместила как дискуссионную, отвечать не стоит. Ни Шкловских, ни эмигрантов, пишущих в немецких буржуазных газетах, никакими «дискуссиями» убедить в том, что признать им невыгодно, невозможно.
Советская пресса в целом уже дала «Мистеру Весту» совсем другую оценку.
Голдобин.
От редакции. Мы в свое время дали удовлетворительный отзыв о «Мистере Весте» не потому, конечно, что его хвалили другие, а потому, что этот фильм заслуживает одобрения. Статью же Шкловского мы поместили в дискуссионном порядке, полагая, что прежде всего на нее ответит т. Кулешов, но еще лучше, когда отвечает т. Голдобин, такой редкий гость в Советской кино-прессе.
Голдобин. Письмо в редакцию // Кино-неделя. 1924. № 24. С. 10.