Кинофильма — самое наглядное и убедительное пособие по истории. Фильма, носящая волнующее название «Штурмовые ночи», 1931 г. ‹…› посвящена теме о борьбе рабочих за высокие темпы и преодоление трудностей.
В фильме нет никакого содержания. Зритель не может понять, что хотел показать автор в этой картине: строительство гигантов индустрии, организацию колхозов, вербовку рабочей силы или текучесть сезонников. Отдельные куски, не связанные органически, случайно надерганы из самых различных областей.
Социалистический труд показан в виде какой-то непосильной каторги. Мрачные, изможденные люди ворочают неведомо для чего огромные бревна, выбиваясь из сил и обливаясь потом.
Угрюмые, окаменелые рабочие с непонятной ненавистью смотрят на молодого парня, неизвестно к чему призывающего неизвестно чему посвященное собрание.
В смысле идеологическом вся фильма — сплошная ошибка. Здесь в противопоставление винегрета в рабочей столовой — роскошному завтраку единоличника с лезущим зрителю в рот огромным куском свиного сала. Здесь и наем рабочей силы самотеком. Здесь явный троцкизм, показ старых рабочих в виде мрачного зверья и молодых парней — единственно сознательным элементом.
Показ нового социалистического города начинается с показа очереди. Здесь и игра на национальных чувствах. Здесь сезонник, уходящий в колхоз, характеризуется как «летун».
Фильма сделана с расчетом на формальный эффект. Мелкобуржуазный режиссер, пришедший в восторг от строительства, которого он вовсе не понял, решил показать его так, как никто не показывал. И получилось — полнейшее искажение действительности, весьма неинтересное для... классового врага.
Пав Л. «Штурмовые ночи» — политически вредная фильма // Кино (М.). 1932. 15 января.