В этот же день в вешенском Доме культуры состоялась наша первая встреча с местными кинозрителями. Зал переполнен до отказа. Чувствовалось, что третья серия нашего фильма произвела на станичников огромное впечатление. Было, например, очень трогательно наблюдать одну сцену. После просмотра пожилая казачка подошла к З. Кириенко. Со слезами на глазах она обнимала и целовала актрису, как родную дочь, говоря: «Какая же ты настоящая!»
С. Герасимову, З. Кириенко и мне пришлось выступать перед вешенцами. Очень волнительно говорить с живыми свидетелями, а может быть, и участниками событий романа и фильма!..
А в доме М. Шолохова без конца трещал телефон. Жители многих окрестных станиц просили и для них устроить просмотр третьей серии (две первые здесь все уже видели). Приняли решение продолжать сеансы в Доме культуры. И они шли с вечера — всю ночь и утром следующего дня. Надо было видеть, как со всей округи шли и ехали посуху, плыли по разлившемуся Дону — на катерах, лодках, плотах — на всем, что только может плавать, жители ближайших и даже дальних станиц. Целыми семьями направлялись они к вешенскому Дому культуры. Я видел, как туда же под руки вели совсем дряхлую старушку. И когда кто-то спросил ее: «Куда ты идешь, бабуся? Посидела бы дома», — она ответила: «Сроду я в кино не хаживала, а уж свой „Тихий Дон“ не пропущу!»
Глебов П. Тихий Дон в станице Вешенской // Советский экран. 1958. № 12.