Смотрел в «России» фильм «Бег», похвалами которому полны газеты. ‹…› Фильм «Бег» очень неровен. Он одновременно и талантлив, и безвкусен. Ему как бы не хватает умного редактора. В сценарии пропали какие-то важные звенья и вместе с тем много лишнего.
Замечательно играет Хлудова Стрженевский[1]. Чар[н]ота —
М. Ульянов почти хорош. ‹…› Однообразен А. Баталов, роль
которого деформирована в сторону героическую, чего нет в пьесе. Он внешне похож (по гриму) почему-то на Абрама Эфроса.
Местами видна фанера декораций. Массовки хороши. Фильм кончается как художественное целое минут за 15 до фактического конца. Все после сцены встречи Чарноты с Люськой неинтересно и слабо. Есть пошлость. Зная дальнейшую судьбу возвратившихся на родину казаков, можно ли так аляповато ставить их сцену.
И текст тут тоже ужасно фальшивый. ‹…› Пошловат эпизод с гробовщиком и коллективным самоубийством. Если бы его выбросить, ‹…› развернуть трагикомически роль Баталова, найти финал для Хлудова и вообще другой финал фильма, четче выстроить драматургию, то фильм мог бы быть превосходным.
Насколько мне не понравился «Скверный анекдот», настолько многое пленяет в этой работе Алова и Наумова. В лучших сценах угадан стиль Булгакова: редкая у нас вещь в кино.
Гладков А. Дневниковые записи. 1971 год // Знамя. 2015. № 5.
Примечания
- ^ Ошибка автора. Роль Хлудова в фильме исполняет В. Дворжецкий.