Я думаю, что «Бухта смерти» — по доходности или по крайней мере по отношению доходности к стоимости — первая советская фильма. Это талантливая и странная лента. Странная она тем, что она могла бы лечь в основу стандарта. Эта вещь — для зрителя; с умелой экспозицией характеров действующих лиц, данных во время обеда. С умелым введением детских ролей и с героическими приключениями главных действующих лиц. В ней дана хорошо поставленная и оправданная сюжетно кошмарная вторая команда «Лебедя». И хорошо придуман провокатор, снятый
как чудовище благодаря простому эффекту освещения снизу. В «Бухте смерти» Роом дал, кроме того, чрезвычайно характерную для него сцену, построенную на задержании. Это эпизод с Охлопковым, снятый с нарушением всех кинематографических правил, одним длинным, безмонтажным куском и с нарушением же всех кинематографических правил основанный на том, что определенное, ожидаемое зрителем действие не совершается.
Таким образом, «Бухта смерти» имеет уже все положительные и отрицательные стороны картин Роома. Она переполнена изобретательностью и пытается одновременно разрешить несколько задач. И, кроме того, в ней есть роомовский деэстетизм, роомовская работа над уродливым.
Шкловский В. Роом. Жизнь и работа. М.: Теа-кино-печать. 1929.