Если выстроить в ряд героев сказок Н. Н. Кошеверовой, мы окажемся в обществе очень хороших людей. Добрая, веселая, трудолюбивая Золушка; бескорыстный, благородный Солдат (он же артист-кукольник); отважная и самоотверженная Тереза — Ослиная Шкура; ловкий, смекалистый Лутоня, искренний, чистый и добрый царевич Проша... Привлекательны они вовсе не волшебными свойствами, а обыкновенными, человеческими. И к волшебству прибегают в случаях крайних, уверенные, что доброта, ум, смелость и трудолюбие сильнее любого волшебства.
Для того чтобы говорить об истинах вечных и известных, не рискуя набить оскомину, оттолкнуть дидактикой и скучными нравоучениями, Кошеверова и обратилась к литературной киносказке с ее поистине неисчерпаемыми возможностями и богатейшей палитрой. К сказке — которая может все.
В режиссуре Кошеверовой сказочный сюжет движим характерами, в которых преобладают современные, легко узнаваемые черты.
Приглашая молодых исполнителей, подчас дебютантов, Кошеверова в то же время работала и с актерами известными, своими давними единомышленниками, понимающими природу сказки, умеющими совмещать грани реального и волшебного, серьезного и комического, жизненной правды и игры в нее.
Воспитанная в традициях студии «Ленфильм», Надежда Кошеверова высоко ценила творческое содружество — постоянную (по возможности) творческую группу — сценаристов, операторов, художников, композиторов, — где каждый знает, что от него потребуется в каждом конкретном случае.
Творческие устремления Кошеверовой, по существу, были направлены на создание массового полижанрового фильма, тесно сопряженного с актуальными общественными проблемами. Такого фильма, который, органично сочетая образную систему народного творчества с современными реалиями, становился бы хранителем культурных традиций.
Горницкая Н. Зачем нужна киносказка? Четыре беседы о киносказке // Фильмы. Судьбы. Голоса. Л.: Искусство, 1990.