Новой постановкой «SVD» («Союз Великого Дела») режиссеры продолжают линию над созданием кинематографической мелодрамы, опыты которой начались с «Чортова колеса».
В данном случае материалом является не современность, мелодраматическое разрешение которой режиссеры намерены дать в дальнейших их постановках.
В настоящей картине взят материал исторический, более всего, покамест, ассоциирующийся с жанром романтической мелодрамы. Однако, этот исторический материал является только фоном. Фильма не пытается хроникально или протокольно отобразить взятую эпоху. Но все же литераторам — Ю. Тынянову и Ю. Оксману в их сценарии удалось сочетать некоторые представляющие исторический интерес темы (восстание Черниговского полка в январе 1826 г. и предательство некоторых декабристов) с необычайно интересными и детально точными фактами, касающимися личных интриг знаменитого авантюриста и провокатора XIX века Медокса и одного из декабристов — Сухинова.
В постановочном отношении режиссеры, следуя законам избранного жанра, пытаются играть на контрастах общепринятых пониманий фигур и событий с местами и положениями, в которых постановщики их показывают. При этом режиссеры отступают от господствующих сейчас манер показа исторических картин — реставрационной (примером которой могут служить «Декабристы») и стилизационной («Господа Скотинины»).
«SVD» Из беседы с режиссерами Г. Козинцевым и Л. Траубергом // Кино (Л.). 1927. 8 марта.