Свой приход в кино я считаю закономерным и естественным. Ища в искусстве новых средств и путей, я уже в первых своих работах (1929–1930 годов) стремился к масштабам, отвечающим времени. ‹…› Театр не всегда мог дать мне нужные изобразительные средства. Кино же предоставило все необходимое, без ограничения: тут и флоты, и крепость, и тысячные массы бойцов, и штормовое море... Для кино в художественном смысле нет ничего невозможного. Соединив свой военный и литературный опыт с изучением кино, его проблем, духа, специфики, я в 1933 году, весной, взялся за дело.
Во всех моих произведениях я беру в основу проблемы организации новых сил, нового общества. Организация эта шла в великой борьбе с миллионами трудностей. ‹…›
Я слил воедино свой командирский и партийный опыт (состою на военной службе с 1914 года), взял лучшее из своих прежних работ и написал кинопоэму «Мы из Кронштадта». Это не хроника, не фотография, не натуралистическая запись, «как было у нас в 4-й роте...». Я стремился к обобщениям, к передаче главного, самого значительного... Я хотел дать страну в бою, лик Красной Армии, лик партии.
Работал я долго и упорно. Сценарий в первом варианте был напечатан в декабре 1933 года. Съемки начались осенью 1934 года. Я твердо решил освоить кинематографию и шаг за шагом изучал весь процесс работ, стоя все время у съемочного аппарата, проникая в лаборатории, цехи и т. д. Я изучал технику и организацию. Работал с режиссером, актерами, операторами, звуковиками. Приходилось иногда таскать грузы. Надо было испробовать все. Я рассказывал постановочной группе все, что дала мне жизнь: о флоте и армии, о боях... Петроград, его оборона, действия Седьмой армии мне особенно близки: я сам коренной ленинградец: вся наша семья (отец и три сына) были с 1918 года в Красной Армии.
Режиссер и актеры отнеслись к работе по-большевистски. Они до корня изучили историю боевых действий под Петроградом и особенно глубоко вдумались во взаимодействие флота и армии. Здесь именно операции 1919 года дают классический образчик боевого единства флота и армии.
Съемки шли полтора года. Пришлось преодолевать стужу, штормы, болезни, нехватку материалов и пр. Все это наш коллектив преодолел. Помогла закалка, полученная активом группы еще в 1918-1919 годах. ‹…›
Работа наша закончена. Фильм о родном городе и доблестнейшей питерской пехоте и о балтийских матросах — верных боевых товарищах ЛВО — создан.
Я горд той оценкой, которую дали фильму вожди, бойцы, флот и общественность. Партия сделала из меня, бывшего рядового, 1914-1917 годов моряка, — писателя. И я работаю для того, чтобы каждая моя строка служила делу партии, делу обороны страны.
Вишневский Вс. Автор о фильме // Вишневский В. Статьи, дневники, письма. М.: Советский писатель, 1961.