Картина «Сампо» изобилует «чудесами кино»». Огненный конь пашет змеиное поле; плащ летает по небесным просторам и прилетает точно по адресу; женщина ходит по морю
По возвращении из Ялты группа «Сампо» была пополнена режиссером по озвучанию тов. Евгеневым, который начал проводить репетиции с актерами. Во время первой же репетиции выясняется, что режиссер Евгенев во всем, даже в трактовке образов представляет собой полную противоположность
Начинается репетиция.
Вы вместе с режиссером обрабатываете диалог, оцениваете паузы
Но вот сцена отснята. Позади четыре варианта: широкий и узкий с русским и финским текстами. Ожидание того, как получилось, еще долгое время держит актера в приподнятом нервном состоянии.
Наконец, сцену смонтировали, подложили фонограмму, посмотрели на экране, и вам говорят, что все в порядке: «Получилось убедительно, трогательно»
Я проиграла.
На вопрос, кто озвучивает, мне называют фамилию актрисы, которую я очень уважаю и ценю. К счастью, наш разговор тогда прервался. А сейчас я хочу напомнить Александру Лукичу, что в его фильме «Илья Муромец» я озвучивала небольшой эпизод матери Василисы (актриса, которая ее играла, была в то время за пределами нашей страны), а этот фильм, кажется, тоже был «эпохальным».
С тех пор прошло почти 3 месяца, и все это время меня не покидало сознание своей неполноценности, чувство стыда перед членами коллектива, и я пришла к заключению, что напрасно смирилась с этим случаем.
Ни мой возраст, ни мой стаж работы в советской кинематографии не дают мне права ходить «бедной овечкой», которую обидели. Я не прошу и не хочу вмешательства дирекции в этот конкретный случай.
Я бесконечно ценю и уважаю наших кинорежиссеров и считаю их профессию одной из самых прекрасных, но я не умею и не хочу работать с режиссером, который не верит в меня, как в актрису, в мои возможности. За долгие годы во мне сложилось убеждение, какими должны быть взаимоотношения режиссера и актера. На мою долю выпало счастье сниматься у многих наших прославленных мастеров, и, кажется, мы всегда понимали друг друга.
Многими качествами должен обладать киноактер, но одним непременно. Это — терпение.
Он должен терпеливо стоять под светом, терпеливо ждать, терпеливо мокнуть, терпеливо голодать, если это нужно для роли. Терпение — это такое качество, которым особенно не похвастаешься. Поэтому позволю себе сказать: я очень терпеливая. И
Когда
Войцик А. Чудеса кино // Советский фильм. 1958. 16 октября.