Особенность фильма (свое первое рабочее название — «10 дней, которые потрясли мир» — он сменил на окончательное — «Октябрь») заключалась в том, что его постановщики стремились обойтись в картине без профессиональных артистов. Мы старались привлекать людей, которые сами штурмовали Зимний дворец, являлись делегатами II съезда Советов ‹…›.
Работали все с большим подъемом, можно сказать, самоотверженно. Нужно было снять демонстрацию времени Февральской революции. Посоветовавшись между собой, решили использовать в своих целях первомайскую демонстрацию 1927 года. Заготовили плакаты, транспаранты с лозунгами Февральской революции и стали их вручать возле Каменноостровского моста демонстрантам. Намечено было снять проход по мосту. Но когда по мосту пошла демонстрация с буржуазными лозунгами, ко мне подошли двое мужчин в кожаных пальто.
— Что происходит?
— Съемка фильма «Октябрь».
— Это вы раздали лозунги?
— Я. Но как только демонстранты пройдут мост, мы их сменим.
— Кто здесь главный?
— Я.
— Пройдемте.
Меня увели. Но съемка уже состоялась. Я просил разрешения позвонить в Смольный. Но там никого не было — Первомай. Группа стала меня разыскивать. Эйзенштейн звонил Кирову. Поздно вечером недоразумение было выяснено.
Съемки шли в стремительном темпе. За четыре месяца мы сняли 40 тысяч метров пленки.
Александров Г. Эпоха и кино. М.: Политиздат, 1983.