Прежде Александр Володин никогда не писал сценарии. Может быть, поэтому «Звонят, откройте дверь» получился у него необычайно квалифицированным и тонким произведением. Настолько тонким, что люди, читавшие этот сценарий, попросту его не понимали — так, некий этюд на жизненные темы. Даже Михаил Ильич Ромм, который, хотя и относился ко мне с недоверием (особенно после второй картины) — но, как и всех своих учеников опекавший меня и после окончания института, — так вот, Ромм, прочитав сценарий «Звонят, откройте дверь» и узнав, что я хочу снимать по нему фильм, принялся горячо меня отговаривать. «Что с того, что ты с Салтыковым сделал хорошую крепкую картину на школьном материале — в одиночку ты можешь опять не справиться. Знаю я эти сценарии, они замешаны на жидкой основе, найди себе что-нибудь более основательное, на чем можно было бы укрепиться. А с этим — погибнешь». Потом, когда картина была готова, я в отчаянии показал ее Михаилу Ильичу, считая, что на этот раз меня постигла уже непоправимая неудача. Ромм же высказался очень положительно, и в тот же день пройдясь по всем коридорам «Мосфильма», аккуратно открывая двери во все комнаты, он с большим удовольствием сообщал работникам студии: «Вы знаете, мой ученик Митта сделал очень хорошую картину». Я мгновенно прославился, меня везде поздравляли, похлопывали по плечу. Я ничего не понимал — ведь фильм смотрел один Ромм, я его больше никому не показывал, это была традиция — первому показывать картину Учителю. Оказывается, он тоже соблюдал традицию: стоило кому-нибудь из его учеников добиться успеха, он считал своим долгом тотчас же всех вокруг об этом оповестить.
Думаю, этот фильм получился в основном за счет моего очень большого режиссерского самоограничения, полной подчиненности драматургии. Я очень тщательно выбирал детей на роли и мучительно с ними работал, я скрупулезно в каждом кадре поддерживал особый климат, настроение, старался сохранять максимальное жизнеподобие среды. Но это не было полностью режиссурой в моем понимании: во время съемок я постоянно думал о сценарии, перевоплощаясь в его автора, пытаясь проникнуть в мир Володина. Удача возникала там, где володинский мир соприкасался с моим.
Митта А. [«Звонят, откройте дверь»] // Кагарлицкая А. Александр Митта. М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1988.