Последняя картина Э. Рязанова «Гусарская баллада», недавно прошедшая по экранам страны, — явление в нашем кинематографе во многих отношениях примечательное. Начнем хотя бы с того, что «Гусарская баллада» — экранизация известного водевиля А. Гладкова «Давным-давно». Стихотворный, ярко театральный водевиль с куплетами, переодеваниями и… киноэкран. И вроде бы ничего необычного. И песни, и танцы, и стихотворные диалоги — все это настолько цельно и органично в фильме, что у зрителя ни на секунду не возникает сомнения в обязательности каждого из этих компонентов.

«Гусарская баллада», как нам кажется, выходит за рамки обычного киноводевиля. По жанровым признакам этому фильму скорее соответствовало бы определение — героическая комедия. Жанр редкий и очень нужный в нашем искусстве. И, конечно, хотелось бы видеть героическую комедию на современном материале. Это желание отвечает к планам самого режиссера.
— С недавнего времени, — говорит он, — я мечтаю снять комедию о космонавтах. Космос уже давно занимает умы комедиографов. Недавно по нашим экранам прошла неплохая чехословацкая кинокомедия «Человек первого века». Были слухи, что Чаплин собирается поставить космическую комедию. Мне лично хотелось бы снять комедию не просто о космосе, а о людях, обживающих космос. Это и будет героическая комедия.
Пусть это будет. И пусть не убудет у режиссера, который смеется, желания и охоты смеяться вновь и вновь...
Богомолов Ю., Кушниров М. Режиссер, который смеется… // Советское кино. 1963. 7 сентября.