Первой звуковой картиной, в которой снимался Жаров и которая принесла широкую популярность этому чудесному актеру, была «Путевка в жизнь» (режиссер Экк, 1930).
Главарь воров Жиган создан Жаровым с замечательной четкостью и выразительностью; это была уже работа подлинного мастера.
Изображение людей, подобных Жигану, уже имело до «Путевки в жизнь» свою театральную и кинематографическую историю; несложный набор жестов был «на вооружении» многочисленных актеров. Жаров не воспользовался ничем из этого арсенала.
За образом пошляка, гуляки и вора, распевающего мещанские романсы, Жаров разглядел и сумел выразить на экране звериную злобу и обреченность матерого бандита, которому пришел конец в советское время. Жиган хитер, изворотлив и живуч. Временами он даже как будто бы симпатичен своим упорным стремлением выжить. Но когда Жиган убеждается в том, что его бесшабашной удалой жизни пришел конец, он делается страшен.
Именно потому, что Жаров глубоко понял моральную и социальную сущность бандита, образ Жигана получился у него живым и правдивым до конца.
Меттер. И. Михаил Жаров. М.: Госкиноиздат, 1939. Цит по: История советского киноискусства звукового периода. Ч. 2. М.: Госкиноиздат, 1946.