Мемуары Форестье предлагают читателю ряд ярких наблюдений за происхождением и кругом интересов типичного кинооператора того времени. Форестье родился во Франции, и его восхищение фильмами было вызвано знакомством с «волшебными» трюковыми картинами Жоржа Мельеса в Париже в 1906 году; позднее, научившись пользоваться фотоаппаратом и некоторое время поработав на один парижский журнал, он сумел получить работу на киностудии Gaumont в Бельвилле.
Его ученичество включало в себя основательное приобщение ко всем аспектам кинопроизводства — от монтажа (непосредственного склеивания кусочков пленки) до проявки и печати, раскрашивания и тонирования позитивов красками; он также был киномехаником. Только после всего этого ему разрешили работать с четырьмя операторами, которые на тот момент были заняты на студии (Gaumont, подобно многим другим студиям, соединяла в себе две функции: там происходили съемки, и там же обрабатывали пленку). Однако, по собственному признанию, Форестье получил только поверхностное представление о работе кинокамеры. Поэтому, ввиду отсутствия специальной литературы, он был вынужден знакомиться с азами мастерства (такими, как установка фокуса и панорамирование) путем проб и ошибок. в то время кинооператор был обязан снимать все, что ему заказывали. Как замечает Форестье: «В те годы приходилось снимать все — драмы, комедии, видовые, хронику. От оператора требовалось немного: лишь бы изображение получалось резким, светлым и действующие лица не резались бы кадром. О мягкой оптике, крупных планах и световых эффектах мы не имели никакого представления».
Кавендиш Ф. Рука, вращающая ручку. Кинооператоры и поэтика камеры в дореволюционном русском кино // Киноведческие записки. 2005. № 69.