У Николая Коннова с хутора Казанского жена рожала. Сидел он дома, ждал, тут женщины вдруг выбежали, кричат: беги сына встречай. Он заходит в дом и видит: жена его родила овцу. Лежит овца на постели, вся в крови и блеет, а жена плача гладит ее. Выбежал он из дома: Боже ты, Боже, ведь мы еще все живы, что же ты делаешь, — и поскакал в степь.
Не знаю, сколько он ехал, только видит, на холме хутор заброшенный и церковь на площади. Выехал он на площадь, а возле церкви люди, все лицами темные и молча роют землю ножами. А рядом мальчик сидит, лет десяти, на лавке и на него смотрит. Подъехал он ближе, а мальчик встал и говорит: езжай домой, Коннов. Бог отвернулся от русских, я ваш последний ангел остался. Езжай и живи, как есть, лучше не будет.
Перегнулся тогда Коннов с седла и ножом хватил его по горлу. Раз отвернулся, то и ангела нам последнего не надо, мы другова Бога сыщем. И ускакал.
Саморядов А. Сказка про последнего ангела // Киносценарии. 2001. № 1.
Жил человек Василий Вавилов и он, закрывая глаза, видел Бога, и тот говорил ему, живи по слову моему и будешь ты счастлив. И слушался он Бога во всем и был счастлив, долго, всю жизнь.
Говорил Он ему, когда пахать и что сеять, когда траву косить и какие деревья рубить, где и какой зверь водится и в каких местах рыбу ловить, и как дом и семью свою уберечь, и как говорил Он, так и делал Василий Вавилов.
Говорил Он строить ему, отрывать степные колодцы в долинах и холмах заповедных и огладывать камнем родники степные, в коих он, Бог, в жажду и зной отдыхает.
Сказал Он идти ему к Демидову, что умрет он завтра, скажи сыну его про жизнь твою, приведи дочь свою Наталью. Если он будет слушать тебя, отдай ему свою дочь в жены, будет же счастлив тоже, как и ты, пусть живет в доме своем на другой стороне от Салмыша в Александровской степи, и пусть дом его будет для всех путников открыт, а для чего — он потом узнает, второму же сыну ничего не говори. Он пусть живет, как сумеет, его доля проста.
Удивился Василий Вавилов и спросил Бога, зачем открываешь мне все это, почему мне говоришь, что и как делать и для чего меня перед другим выбрал.
Просто люб ты мне, земля под тобой священна и мила мне, отвечал Бог.
И слушался он бога и был счастлив, долго, всю жизнь.
Саморядов А. Сказка о пасечнике Василии Вавилове // Киносценарии. 2001. № 1.