Колыбелью советского кино были фронты гражданской войны. Там, в огне и грохоте незабываемых событий рождались первые советские фильмы. Там же рождались первые советские кинематографисты. Их было в те времена еще очень мало, всех можно было пересчитать по пальцам...
А работы было много. На нас, кинооператорах, лежала ответственная задача - не только дать актуальные, зовущие в бой фильмы, но и запечатлеть для потомства и величественные исторические события той эпохи.
В фильмохранилищах сохранились тысячи метров пленки, наглядно показывающих, в каких сложных и опасных условиях приходилось работать операторам.
Вспоминается случай, происшедший с Гибером. Тщетно пытался он в течение многих дней выехать в прифронтовую полосу западного фронта, где в то время шли ожесточенные бои. На фронт шли только бронепоезда. Они были переполнены, и командиры отказывались брать оператора. Тогда Гибер устроился рядовым бойцом бронепоезда - подносчиком снарядов у шестидюймового орудия. Вместе с бронепоездом он прошел по всему фронту, участвовал в боях, исправно выполнял свои обязанности подносчика и в то же время, не забывая своей основной задачи, производил съемки боевых эпизодов. Из этой поездки Гибер привез очень интересные кинодокументы.
Незабываемое впечатление оставляли общие планы, показывающие подожженный поляками пылающий город Борисов. Оператором был зафиксирован момент, когда поляки сами взорвали мост через Неман, с которого еще ее сошли польские обозы. Гибер побывал на многих фронтах. Зимой 1916 года сен находясь на южном фронте, снял отдельные эпизоды разгрома деникинцев под Орлом. После освобождения Орла от белогвардейцев в городе состоялся парад частей Красной Армии. Сохранились кинодокументы, показывающие этот парад, а также кадры, на которых запечатлен присутствовавший на параде Серго Орджоникидзе.
Февраль 1920 года застал Гибера на восточном фронте. Заветной мыслью оператора было заснять Михаила Васильевича Фрунзе. Но это было почти невозможно: командующего фронтом почти никогда нельзя было застать в штабе. Фрунзе непрестанно разъезжал по линии фронта, появляясь на передовых позициях всех боевых участков. Отчаявшись снять Фрунзе в тыловой обстановке, Гибер со своим аппаратом начал искать Фрунзе на боевых участках. Однажды ему удалось заснять Михаила Васильевича Фрунве в момент, когда тот руководил боем на соляных приисках около города Илецка.
В те времена снаряжение кинооператора было очень скудным: все оно заключалось в стареньком, расхлябанном съемочном аппарате с одним объективом и в нескольких десятках метрах пленки. Особенно туго приходилось нам с пленкой. Обычно, когда оператору, отправляющемуся на фронт, вручали коробку с пленкой, работники отдела хроники Всероссийского фотокинокомитета торжественно напутствовали: «Берегите каждый метр, как зеницу ока».
В связи с этим вспоминается моя встреча с Гибером в городе Белгороде. Я отправлялся в Первую Конную армию, имея в общей сложности сто метров пленки. Увидев Гибера, я страшно обрадовался, тут же мгновенно у меня мелькнула мысль: он от меня не отвертится, пока, не одолжит хоть немного пленки.
Разговор я завел издалека - стал жаловаться на плохое качество негатива. Гибер охотно поддакивал. Затем, сделав как можно - более приветливое лицо, я как бы невзначай бросил: «Кстати, Гриша, не можешь ли ты мне ссудить немного пленки?» Не успел я закончить вопроса, как мой собеседник оглушительно расхохотался. Оказывается, Гибер в течение всего этого времени лелеял мечту - прихватить у меня немного пленки. Ею кассеты были пусты.
Тиссэ Э. Незабываемые годы // Искусство кино. 1940. № 1. С. 83-84.