Впервые я услышал о нем от своего товарища, учившегося в Щепкинском театральном училище. Он увлеченно и темпераментно рассказывал о старшекурснике Любшине, великолепно игравшем Сиплого в дипломном спектакле — в «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского. К сожалению, спектакля этого я не видел и мог поверить моему товарищу только на слово.
Придя после училища МХАТ работать в театр «Современник», я часто слышал от артистов труппы об удачной работе Любшина в роли Сиплого. После этого дипломного спектакля его пригласили в театр. Здесь, собственно говоря, и произошло наше знакомство.
Обаятельный, легко общающийся с людьми, добродушный, но и горячий, непримиримый в спорах, обладающий юмором, компанейский, короче говоря — «свой парень». Вот первое впечатление от знакомства со Славой Любшиным. Но это только первое.
Случилось так, что мы оба были приглашены сниматься в фильм Марлена Хуциева «Мне двадцать лет».
В фильме трое друзей, трое московских ребят, и играть этих парней должны были Станислав Любшин, Николай Губенко и я.
И вот в процессе работы над ролями, встречаясь и общаясь ежедневно на съемочной площадке, присматриваясь и стараясь понять, мы открывали друг в друге все то новое, что при первом знакомстве проявляется не сразу. Так, у Славки, как мы его звали в фильме и в жизни, наряду с чертами «своего парня»... выявилось качество, очень ценное для артиста: огромная требовательность к себе, к партнерам, я бы даже сказал, «въедливость». Шел бесконечный поиск. Он «вгрызался» во внутренний мир играемого им персонажа, изучал его вплоть до мелочей (например, как он слушает, как отвечает). Он предлагал множество вариантов в решении сцен, деталей, и его часто надо было, как говорится, «держать за руки». Но он пробовал, искал и отбирал то главное, что было необходимо для роли. И вполне закономерно, что один из лучших образов в фильме «Мне двадцать лет» — это образ Славки, созданный Станиславом Любшиным. Он прост, достоверен и убедителен.
Недавно Любшин снялся в фильме «Щит и меч». Роль разведчика Белова принесла ему настоящую популярность, сослужила большую службу в смысле приобретения актерского опыта. Думается, за этой ролью последуют другие, не менее интересные работы Любшина.
Попов В. Удачи тебе, Слава! // Советский экран. 1969. № 10. С. 6-7.