Петр Клавдиевич Кириллов работает в советской художественной кинематографии с 1921 года; в его послужном списке актера около 20 ролей.
Практическая долголетняя работа на производстве в качестве ассистента режиссера, актера, режиссера-постановщика (Кириллов самостоятельно поставил три полнометражных немых фильма для детей) явилась для него хорошей школой творческой зрелости и роста.
В раннем звуковом кинофильме «Снайпер», поставленном С. Тимошенко в 1931 году, Петр Кириллов создал яркий, надолго запомнившийся образ немецкого солдата-снайпера. Это была его первая роль в звуковом кино.
Его выступление в большой и ответственной роли матроса Валентина Беспрозванного в фильме Е. Дзигана и В. Вишневского «Мы из Кронштадта» обеспечило актеру полный творческий успех. В одинаковой степени это относится к последующим ролям, сыгранным Кирилловым в звуковых фильмах. Поручик Риутта («За Советскую родину»), морской офицер Дитрих («Балтийцы»); политический карьерист и проходимец Брянцев («Великий гражданин»), немецкий коммунист Эрнст («Профессор Мамлок») — все эти роли были исполнены актером на высоком уровне мастерства и профессиональной культуры.
Поиски жизненной правды, стремление дать с экрана настоящий человеческий характер — так определяет свою актерскую работу в кино сам Кириллов.
Роль поручика Риутта в фильме «За Советскую родину» очень типична в этом отношении.
Вспомните сцену беседы Антикайнена с арестованным Риуттой. Риутта внешне спокоен и сдержан, он мало говорит и во взгляде его — взгляде затравленного волка, кипит ненависть к Антикайнену; он ловок и хитер и готов в любую минуту схватиться за нож. Кириллов проводит всю эту сцену мастерски, с психологической точностью и глубиной, не делая в кадре ни одного ненужного, неоправданного жеста и движения.
С большим художественным тактом выразительностью сделан Кирилловым другой отрицательный образ — Брянцев в фильме «Великий гражданин». На сравнительно небольшой «территории» роли Кириллов добился многого. Его Брянцев яркий, жизненно-правдивый тип политического проходимца, мелкого честолюбца и карьериста, типичный представитель той «силы», которую использует подлая шайка Карташева и Боровского на черновой работе. Брянцев усердный исполнитель отдельных «поручений» Карташева и Боровского, мелкая тщеславная душонка, демагог, человек, в котором ненависть к Советской стране и партии хорошо замаскирована скромной внешностью партийного «активиста», жадным стремлением сделать для себя хоть какую-нибудь политическую карьеру, урвать кусок в будущем предполагаемом дележе страны...
Роль немецкого коммуниста Эрнста в фильме «Профессор Мамлок» в корне отлична от образа Риутты и Брянцева. Кириллову и здесь пришлось довольствоваться скупым текстом, очень общей обрисовкой образа в сценарии. И опять — при ограничении актерского материала, роль вышла яркой, правдивой и впечатляющей.
Петр Кириллов принадлежит к числу актеров, упорно и неустанно работающих над решением той или иной актерской задачи.
Кириллов, что называется, «вынашивает» роль с любовью. Кириллов приходит на с’емку во всеоружии, имея перед собой ясное и обдуманное решение задачи. С таким актером охотно и с интересом работают режиссеры.
Но приходится еще раз сказать горькую истину: наши кино-драматурги и режиссеры еще не смогли использовать этого талантливого актера в полной мере его творческих возможностей. Кириллов еще ждет для себя роли, которая принесла бы ему полную творческую радость.
Левин Д. Двадцать ролей // Кадр (Л.). 1940. № 8 (372). 17 февраля. С. 3.