Главную женскую роль — дочери Скороходова — исполняла Вера Малиновская. Самое имя этой актрисы ныне основательно забыто; в 20-е же годы Малиновская принадлежала к числу популярнейших кинозвезд. Украинка по происхождению, она представляла собой совершенный тип славянской голубоглазой красавицы, нежной и обаятельной. Такой она выглядела на экране, такой же она, по словам близко знавшего ее Анатолия Головни, являлась и в жизни. Вера Малиновская не обладала дарованием особо большого масштаба, какое, например, было присуще ее тезке Вере Марецкой. Но Малиновская работала в кино вполне профессионально (известность ей принесла роль Дуни в «Коллежском регистраторе», 1925), с ней с удовольствием играли лучшие актеры того времени, в том числе и Михаил Чехов.
Как рассказывает Анатолий Дмитриевич, Малиновской чуть не хватало живости в мимике, зато ее огромные глаза чутко реагировали на все, что происходило вокруг. «Мне хотелось их обязательно выявить, но снимал я на пленке „специаль“, которая голубой цвет передавала белым. Я поставил желтые светофильтры, чтобы голубой передать темным, и подсвечивал чудесные Верины глаза открытой электрической дугой, которая беспощадно обжигала. Вера терпела, а ночью плакала, ставила примочки из крепкого чая. Утром глаза припухли, и Яков Александрович отменил съемку. Я понял, что перестарался. Но, когда мы наконец посмотрели отснятый материал, глаза действительно чудесно сияли, и Вера заявила, что готова вновь терпеть и ставить примочки».
По выходе на экран фильм подвергся сокрушительному разгрому в значительной части прессы. (Публике он нравился.) Очень неистовствовал прорапповский журнал «Кино-фронт». «Идеологически вредная», «мещанская, пошлая мелодрама». Обругали и Я. Протазанова, и М. Чехова, и В. Малиновскую... Не пощадили и оператора. «Даже талантливый молодой оператор Головня, прекрасно снявший „Мать“, снял „Человека из ресторана“ только технически правильно. Работа Головни... художественно не изобретательная, без искания и выдумки...».
В нынешних историях кино эта картина оценивается с меньшим критическим пафосом. Но в принципе — негативно: пошлая... Лично я не уверен в справедливости таких суровых оценок. Пронизанный сочувствием к «маленькому человеку», с динамично развивающимся сюжетом и замечательными актерами, «Человек из ресторана», при всех своих мелодраматических «излишествах», не оставляет нас равнодушными. Поставлен же он и снят вполне профессионально, выразительно и просто. Четко и рельефно выявлены на экране все актерские индивидуальности, тонко и точно обыграны детали, достоверно документальны павильонные съемки.
Громов Е. Кинооператор Анатолий Головня. М.: Искусство, 1980. С. 91.