А. М. Прошло 15 лет с тех пор, как вы сняли нашумевший фильм «Так жить нельзя». А так, как мы сегодня живем, жить можно?
С. Г. Стало еще хуже. Упаси господи, чтобы я мечтал о возврате советских времен. Но в те годы мы ведь мечтали о другом. Надеялись построить демократическую Россию, ради этого я и стал заниматься политикой. Но я же стал политиком не с приходом в Думу, а с моих выступлений в газетах, с моих документальных фильмов. Теперь мы построили криминальную страну. Мы думали, что совершаем демократическую революцию, а совершили криминальную. Нужно помнить историю: революции задумывают романтики, совершают фанатики, а ее плодами пользуются негодяи. Плодами демократической революции 1985–1991 годов воспользовались негодяи, а после буржуазного переворота 1991 года страной стали править просто жулики. Помните убийства в начале 90-х олигархов, сколотивших миллиардные состояния в течение года? Страну просто разграбили. Так, как сейчас, тоже жить нельзя. Я был убежден, что горбачевские реформы приведут к рождению новой демократической страны, а получилось то, что получилось. Поэтому потом я и снял «Великую криминальную революцию». Этот фильм, кстати, до сих пор не показал ни один телеканал.
<...>
[...] А. М. Вы всегда критикуете власть, а она никак вам не отвечает за вашу критику.
С. Г. Я говорю правду — то, что думаю и то, что очевидно каждому. Кроме того, мне кажется, что это обязанность художника — критически относиться к власти, особенно когда власть недостаточно заботится о своем народе.
<...>
С. Г. Меня всегда объявляли ретроградом. Наверное, после моих высказываний меня можно записать и в коммунисты, но это не так, они у меня отца отняли.
Морозов А. Станислав Говорухин: «Так жить, как сейчас, совсем нельзя» // Новые известия. 2006. 6 мая.