Олег Каравайчук — абсолютный феномен. Было время, когда всю музыку для «Ленфильма» писали три человека — Андрей Петров, Исаак Шварц и Олег Каравайчук. И последнего ни с кем не спутать — ни в жизни, ни в музыке. Думаю, он — абсолютное явление, ни на кого не похожее, яркий, совершенно не изменившийся со временем, а ставший только еще более одиозным.
Я думаю, что он замечательный композитор и исполнитель. Таких немного: Щедрин, может быть, так же замечательно исполнял свою музыку. Впрочем, я думаю, все это не так уж важно. А важно его присутствие среди нас. Это настоящий большой художник. И он может делать все что хочет.
Каравайчук — умница, и, придумав дымовую завесу однажды, он только усиливает ее со временем. Туман над ним не развеивается, и ему в этом комфортно и хорошо. Он замечательный выдумщик. Например, он утверждает, что все его внутренности покрыты перламутром — все внутри перламутровое. Еще он утверждает, что он в детстве фантастически высоко прыгал и мог раньше всех мальчишек запрыгнуть на трамвайную «колбасу». Я этому верю, и так же верю, что его внутренности покрыты перламутром. Мне от этого только приятно.
Я же явился свидетелем одной истории. На одной выставке, где был представлен его портрет, сделанный известным скульптором, ныне покойным. И все было хорошо, и Каравайчук должен был быть на открытии. Он, конечно, опоздал, как всегда, на час, но, слава богу, пришел. Когда он увидел скульптуру, он бросился на нее с кулаками, повалил ее, бил ее ногами, кричал, что это безобразие. Мне это тоже очень понравилось — это поступок. Причем скульптура была хорошей. И Каравайчук — хороший. А когда Сергей Есенин дрался с Пастернаком — кто из них хуже или лучше?
Мне приятно, что он есть, приятно, что он ходит в том же самом берете, в котором я его видел двадцать лет назад, мне приятно, что он гуляет по тем же дорожкам в Комарово. И что он так же общается с теми, кого он выбирает. И это единственный случай, когда мне нравится дикая необязательность. Когда концерт, когда народ собрался, его любят, все ждут. А он взял и не приехал. Он ходит по дорожкам в Комарово — под дождем. Пожалуй, единственный случай, когда это у меня вызывает восхищение.
http://novayagazeta.spb.ru/articles/10391/