Советская кинематография не родилась чудом.
Она строилась упорным, настойчивым, порой самоотверженным трудом людей. Покойный товарищ Фогель был одним из этих людей. Для большинства он был блестящим, талантливым актером, запоминающимся, заставляющим нетерпеливо ждать своих новых и новых появлений на экране. Для нас, близких его товарищей, прошедших вместе с ним тяжелый путь исканий и начала строительства советского кино, он — больше.
Фогель был настоящий работник искусства кинематографа в самом глубоком и верном смысле этих слов. Фогелю можно было бы поручить демонстрацию картины в любом театре — он блестяще знал проекционный аппарат; Фогель часто помогал нам в трудные минуты сверхсрочного монтажа — он прекрасно справлялся со всеми видами работы монтажницы, от склейки до подбора негатива; от помощи Фогеля с его знанием съемочного аппарата не отказался бы ни один оператор. Работали над сценарием мы вместе с Фогелем. Если бы была нужда временно заменить актерскую работу режиссерской (как это и бывало с некоторыми товарищами) — Фогель справился бы и с этой задачей. Культура советского кино росла при нем и вместе с ним. Несмотря на неимоверно утомительную работу, изматывающую нервную систему (Фогель иногда снимался одновременно в трех картинах), этот удивительный работник не позволял себе ни малейшей небрежности в отношении даже самого маленького эпизода. Это я знаю хорошо, потому что по старой товарищеской привычке он делился с нами всеми мыслями, всеми установками, рождавшемися у него во время работы и при подготовке к ней.
В надгробных речах Фогеля называли мировым актером. Ораторы были правы, так как известность Фогеля за рубежом велика. Но для нас — он советский работник советского искусства, не отстававший. от напряженного темпа строительства и честно, порой из последних сил выкладывавший себя целиком в общую работу.
Так рано, так трагически ушедшего в могилу Владимира Фогеля должно проводить не только горе его близких, товарищей и любившего его как актера массового зрителя, но и то глубочайшее уважение, с которым мы должны провожать каждого честного, настоящего работника на общем фронте борьбы за великое строительство.
Пудовкин В. Владимир Фогель // Советский экран. 1929. № 27. С. 13.