Но мы занимались не только биомеханикой и спортом. Должное внимание уделялось и актерской технике, особенно увлекались сюжетными игровыми этюдами. Все учащиеся стихийно разбились на небольшие группы: несколько актеров, оператор и режиссер. Одну такую группу образовали режиссер-студент Юрий Леонтьев и актеры: Евгений Червяков, Андрей Файт и я. Наше трио актеров стало неразлучным и скоро получило почти официальное название «КРАВЧЕРФАЙТ». Мы вместе занимались, выступали в концертах и снимались, если представлялась такая возможность.
Наше трио стало зачинателем и первого в истории ГИКа «капустника».
<...>
Моим партнером по ГИКу и близким другом был Андрей Файт. В свое время двоюродный брат Файта, Олег Фрелих, известный артист так называемого «хризантемного» периода русского кинематографа, порекомендовал ему поступить в частную студию О.И. Преображенской. Файт последовал совету брата и в 1922 году поступил в эту школу. До этого он учился в Институте инженеров Красного воздушного флота, но после двух лет учебы почувствовал, по его словам, полное отвращение к точным наукам.
Школа Преображенской была основана еще в дореволюионное время. Проучившись в ней полгода, Файт узнал о существовании другой киношколы, более современной. Он явился сдавать экзамены в ГИК.
Дело было в середине учебного года, в неурочное время, и он расположился на продавленном диване в холле. Проходивший мимо Ильин спосил, что он тут делает. Файт ответил, что пришел держать экзамен. «Ну что ж, — сказал Ильин, — пойдемте, молодой человек, будем экзаменоваться». Комиссия состояла из одного Ильина. Файт сам предложил этюд и изобразил отрицательного человека. Ильину понравилось, после чего Файт пошел в учебную часть подавать заявление и платить вступительный взнос. Вскоре он стал так же, как и Червяков, моим постоянным партнером.
На протяжении всей своей дальнейшей творческой жизни в кино он играл в основном отрицательные роли... Уже на следующий год пребывания в ГИКе В.Р. Гардин пригласил его сниматься в фильме «Особняк Голубиных» (1925). Следующая его роль — в фильме «Золотой запас» (тоже режиссера Гардина). После этого Андрей Файт снимался почти непрерывно. Он один из немногих оставшихся ныне в живых участников исторического фильма С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».
Андрей Файт относится к тем актерам немого кино, которые легко и безболезненно освоились со звуком. Закончив последнюю свою немую картину у М.И. Ромма «Пышку» (для самого Ромма это была его первая картина), Файт сразу же начал сниматься в первой своей большой роли уже в звуковом фильме «Великий утешитель».
О нем говорят как об одном из лучших исполнителей отрицательных ролей. Но им были созданы и немногие положительные образы. В фильме «Веселая канарейка» он играл большевика-подпольщика, а в телевизионном фильме «Из пепла» (по пьесе Ремарка «Последняя остановка») снялся в роли профессора Коха. В картине «Выстрел в тумане» Андей Файт играл советского разведчика, но, как смеясь, говорит сам Файт, это еще слишком мало, чтобы искупить все содеянное им на экране...
Кравченко Г. Мозаика прошлого. М.: Искусство, 1971. С. 34-49.