Когда окончательно был решен вопрос об «Октябре», для группы стала совершенно ясна необходимость поездки за границу для дополнений тех технических и оптических принадлежностей, без которых нельзя было производить съемки фильмы такого масштаба, как «Октябрь».
Характерно, что поездка была проведена не только по нашей инициативе, но и нами совершенно самостоятельно без всякой поддержки со стороны заинтересованной организации. Казалось, что Совкино совершенно не важно проведение усовершенствований техники в наше производство.
На другой же день по приезде мы выехали из Москвы в Ленинград, где сразу приступили к съемкам.
Первыми сценами были — братание на немецком фронте, последними (в Москве) — звон колоколов храма Христа. Вся работа проведена нами с 13-го апреля по 18 октября. Съемочный материал по грандиозности объема и с технической стороны был сложен, и при нормальной работе потребовал бы не менее года. Только при чрезвычайном напряжении (мы работали в среднем по 18-19 часов в сутки) — удалось нам уложить съемки в самый кратчайший срок и выпустить фильму к десятилетию Октября.
Сложность самой картины заключалась в том, что во всех частях ее (за исключением только одной) действие происходит ночью. Так, например, съемки штурма Зимнего дворца, Смольного и др. представляли собой с этой стороны исключительную трудность. Съемки их потребовали огромного количества электрической энергии. Впервые в СССР ампераж был доведен до 20.000 при 90 приборах.
Все основные сцены штурма были проведены в течение 10 дней. Ввиду недостатка тока, приходилось многие сцены комбинировать в самом процессе съемочной работы, особенно в крупных ночных сценах.
Обыкновенно ночью мы снимали на натуре, днем в закрытых помещениях: в Смольном, Зимнем, Нардоме и павильоне Совкино-фабрики.
Для самых грандиозных массовых, ночных сцен с тысячами участников свет устанавливался за 2-3 часа до съемки, после чего по намеченным планам распределялись приборы и в других местах. Закончив съемку в первом месте, сейчас же перекидывались на другое, третье и т. д. Так мы зачастую находились в процессе работы по съемкам 36-42 и даже 52 часа без сна, но, несмотря на такое напряженное состояние, мы ни на минуту не допускали возможности с какой-бы то ни было стороны халтурить.
Все массовые и другие ответственные сцены снимались с равных точек двумя и тремя аппаратами, которыми работали операторы Попов и Нильсен.
Периодически весь снятый материал под наблюдением тов. Попова отправлялся в Москву для лабораторной обработки.
Впервые в нашей работе из-за абсолютного отсутствия времени нам не удалось даже самим увидеть отснятый материал до окончания всех съемок в Ленинграде. Приехав в Москву и продолжая непрерывные съемки, я до последней минуты не видел материала.
В Москве напряженная работа была по съемке снятия памятника Александра III и сцены ураганного боя, снятые на Ходынке.
Последний монтажный кусок — звон колоколов храма Христа, которым мы известили Совкино, что съемка картины «Октябрь» окончена.
Тиссэ Э. Съемки «Октября» // Советский экран. 1927. № 46.