<…> Отдельными и загадочными людьми были сценаристы. Как выяснилось на кинофоруме, все молодое кино держится на творческих исканиях трех колоритных персонажей — Ренаты Литвиновой, Ивана Охлобыстина и Константина Мурзенко. Про сценаристов ходили легенды. <...>
Константин Мурзенко, по сценариям которого были поставлены две с половиной конкурсные картины («Мама, не горюй!», «Тело будет предано земле...» и «Упырь», снятый «по идее» Мурзенко), длинный, тощий и несколько даже извилистый молодой человек с демоническим профилем, присутствовал на форуме, но хранил загадочное молчание. Внешность у него настолько специфическая, что сочинские милиционеры пытались арестовать его прямо на летном поле, стоило ему на два шага отстать от респектабельного Сергея Сельянова. Сценарии у Мурзенко тоже специфические: с множеством персонажей, которые гоняются друг за другом в наркотическом бреду и разговаривают на совершенно непонятном, блатном языке. Мурзенко, впрочем, считается очень талантливым и перспективным сценаристом.
Максим Пежемский. Мурзенко — это явление. Человек без киношного образования, не знающий всех наших тонкостей, но с совершенно свежими идеями. Его умение придумывать мизансцены на сочетании одного героя с другим и сочинять криминальные диалоги поразительно. Мы все на него купились и по мере сил пытались выстроить истории из его материала. Мне, во всяком случае, пришлось дорабатывать сценарий, но все же довести его до кондиции не удалось. Сейчас Костя освоился в нашем мире и научился придумывать мощные и сильные истории. Я читал его новые сценарии — к ним придраться гораздо сложнее.
Сергей Сельянов. Есть мнение, что Мурзенко пишет примерно одно и то же: криминальные комедии с забавными словами и репликами, построенными по одному ему ведомым законам. Я думаю, этим он не исчерпывается. Он ярко выражает время, и сколько бы мы ни иронизировали над фильмами про бандитов, есть в этом что-то привлекательное для искусства. Мурзенко, мне кажется, еще много всякого способен придумать: энергичные, яркие сюжеты, нестандартные ситуации... Сейчас мы собираемся запускать его сценарий «Реактивный ступор», который будет снимать Томаш Тот. Здесь уже видно серьезное владение профессией, точное ощущение драматургической структуры фильма. Это уже не просто бандитская комедия, но сложная философская история с двойным дном.
Сиривля Н. Кризис среднего возраста // Искусство кино. 1998. №7