Из опроса журнала «Искусство кино» о «мужском» и «женском» в актёрской профессии.
Искусство кино: Считаете ли вы, что актрисе необходимо сексуальное обаяние, чтобы нравиться зрителю?
Маргарита Терехова: Понимаете, оценить собственное сексуальное обаяние довольно трудно, но женственность, несомненно, главное качество настоящей актрисы.
Искусство кино: Необходимо ли испытывать чувства к партнеру, с которым играешь любовную сцену?
Маргарита Терехова: Во-первых, актер должен быть приятен физически, не вызывать отвращения, иначе я просто не смогу сыграть любовь! Увы, часто встречаются прекрасные актеры, профессионалы, но если они не нравятся, то уж ничего не поделаешь... А во-вторых, партнер должен быть «товарищем по несчастью», другом, помощником. Сыграть любовь очень трудно; сделать это можно, только доказав единственность, особенность этого сильнейшего, поражающего чувства. И сыграть любовь, мне кажется, можно только с другом, с которым ты чувствуешь некое внутреннее родство.
Искусство кино: Как вы создаете свои женские образы?
Маргарита Терехова: Всегда интересно знать побольше о своей героине. Неизменно тянет к документальности, к первоисточнику. Если их нет, а роль все-таки нравится — полагаюсь на интуицию. Но результат, конечно же, очень зависит и от режиссера.
Искусство кино: Мужские образы какого актера вам наиболее близки и почему?
Маргарита Терехова: Это очень многие знаменитые актеры, у которых есть знаменитые роли. Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Роберт Де Ниро. Но среди них я могу выделить одного — Джеймса Дина. Я им заболела с юности. Мне кажется, что это абсолютный гений. Для меня он идеальный мужчина на экране. И именно на его примере молодым актерам нужно учиться играть.
Искусство кино: Какие женщины-актрисы вам нравятся и почему?
Маргарита Терехова: Мне нравятся настоящие актрисы, повторяю: настоящие! И нравятся мне они потому, что я чувствую их «настоящесть»!
Мужское и женское: анкета ИК // Искусство кино. 1997. № 5.