«Новый Вавилон» идет в кинотеатрах в сопровождении специальной музыкальной иллюстрации Дм. Шостаковича, одного из наиболее интересных наших молодых композиторов. Это первая попытка привлечь в кино серьезную современную музыкальную мысль.
Однако первый опыт чреват рядом серьезных ошибок. Прежде всего, Шостакович не учел самого главного: массовости киноискусства. Естественно, что его музыка должна была ориентироваться на рядового слушателя.
<...> в наших условиях чисто камерная подача оркестровой киномузыки, к тому же воздействующей слишком уж изысканными тембровыми сопоставлениями и гармоническими тонкостями, может стать понятной разве только музыкальным гурманам, у рядового же зрителя такая музыка вызывает ощущение сумбура.
«Красная газета», вечерний выпуск. 1929. № 72.
Автор музыки — композитор Шостакович — человек очень талантливый, подошел к этой работе без достаточной осторожности: писал музыку, очевидно, наспех. К сожалению, чрезвычайная техническая сложность как оркестровой партитуры, так и особенно клавира будет мешать исполнению этой в общем интересной работе в провинции.
Совкино должно требовать от композиторов большей доступности их музыки для слушателя и возможной технической простоты.
«Ленинградская правда». 1929. № 64.