<…> Камера Алишера Хамидходжаева в «Аритмии» вбирает хрупкий мир человеческих отношений и хрупкость самой человеческой жизни. Внимательно и беспристрастно наблюдает. Все будто обыденно, буднично. Работа — дом — работа. Два героя, переживающие кризис семейной жизни, хоть и любят друг друга, но не могут ужиться — так бывает. А работа одного из них — врач «скорой». Значит, чужая боль. Если не примешь ее как свою — не спасешь. Типовая съемная квартирка, типовая кухня, на которой едва развернешься, замкнутое пространство «скорой», дорога, забитая машинами, а надо успеть к больному. Накопившаяся усталость. В кадре тесно, душно, не хватает воздуха...
Алишер Хамидходжаев — мастер документальной съемки. Вспомним их с Сергеем Дворцевым «Хлебный день» и «Трассу». И в игровой «Аритмии» — документальная проза жизни.
«В этом фильме нет никаких спецэффектов, — говорил оператор. — Но там виден человек. Видно, как он вообще живет, как он так устроен, и это — так здорово! Это трудно — снимать людей. И одновременно очень увлекательно, потому что такой разный человек может быть. Потом ты смотришь на экране и не можешь оторваться. Я не стал делать фильм холодным, потому что полюбил персонажей. И решил, что они должны быть теплыми. Ведь это твое высказывание.
Операторская работа — сплошная импровизация. В кино от случайностей во многом зависит успех картины». <…>
Уварова Е. Дубль четырнадцатый. // Экран и сцена. 2018. №7. Апрель. С.14 – об изобразительном решении «Аритмии»
<…> Дальше можно уже сколько угодно рассуждать о том, что Горбачева, наверное, слишком хороша собой, а Яценко, вероятно, постарше, чем надо бы; конечно, в фильме Хлебникова это мог быть только Яценко. И режиссер, и его замечательный оператор Алишер Хамидходжаев знают толк в красивой — не красивенькой — картинке и при этом вплоть до финала старательно вытравливают в кадре даже намеки на красоту, так что актерам негде спрятаться. И благодаря этому на следующий день в памяти — впервые у Хлебникова, за исключением недооцененной «Сумасшедшей помощи», и наверняка не в последний раз — остаются не остроумно придуманные эпизоды, а два лица крупным планом.
Зельвенский С. Зельвенский об «Аритмии»: и все-таки лучший фильм года // Афиша Daily. 12 октября. 2012