" Жизнь моя! Любимая моя жизнь!..."
Такими словами заканчивается литературный сценарий «Учитель» Сергея Аполлинариевича Герасимова, моего незабвенного педагога. Совсем неслучайно один из фильмов назывался «Любить человека». С. А Герасимов любил жизнь, любил человека, и с особенной нежностью молодежь, своих учеников... И совсем не случайно ВГИК назван его именем. Все в нем было прекрасно но особенно помниться его верность ученикам. С. А. Герасимов не терял интереса к нам и спустя десятилетия после окончания института. Смотрел фильмы, находил время для каждого из нас, уже поседевших учеников.
Многое вспоминается...
В середине пятидесятых годов я работал в знаменитом театре в созвездии таких имен, как М. И. Бабанова, Л. Н. Сврдлин... Руководил театром блистательный Н. П. Охлопков. Был и успех, и признание... Но меня неотвратимо влекло к кинематографу, и более всего я мечтал сесть за студенческую парту мастерской С. А. Герасимова.
И вот я беседую с С. А Герасимовым, который ведет уже третий курс, и попасть к нему в мастерскую почти невозможно. Беседа заканчивается тем, что С. А Герасимов предлагает мне показать сценическую работу кафедре режиссуры.
За столом комиссии сидят корефеи советского кино М. И Ромм, С. И Юткевич, А. П Довженко. В центре С. А. Герасимов, который волновался, может даже больше чем я сам. Как сияли его глаза после двухчасового коллоквиума — я выдержал экзамен!
‹...› До конца дней в сердцах благодарных учеников сохранился образ Великого Учителя Жизни.
Соколов В. О поступлении в мастерскую Герасимова// Кадр. 1986. 5 июня. № 9.