22 мая 1947
С утра побежала на съемку, только загримировались, меня в группу, а там: столы накрыты, кругом цветы, шампанское, огромный торт и горит 41 свеча. Кругом киноаппараты и вся наша группа. Это Сергею Аполлинариевичу исполнился сорок один год. Ждем его. Подъезжает. И только вошел в группу, как на него целый килограмм конфетти, салют, гром, блеск, красота!!! Вобщем, чествовали его полчаса. Сергей Аполлинариевич был тронут очень. Потом снимали мой и Ульяны крупные планы, и только в перерыв пошли в буфет, как за нами ассистент: «Живо в машину!!!»
Что такое? Прямо в гриме. И Сергей Аполлинариевич с нами. Приезжаем в театр. И что бы Вы думали! Читают приказ по министерству о благодарности, почти всем участникам по семьсот пятьдесят рублей. А Сергею Аполлинариевичу премия — двухмесячный оклад. А потом в театре разгримировались и поехали в Дом кино. Там пообедали (коммерческие обед с хлебом стоит двадцать пять рублей) и смотрели лучшую итальянскую картину, занявшую первое место в Канском просмотре. Это «Рим — открытый город».
Макарова И. Из переписки с матерью / Послесловие: С. А. Герасимов в высказываниях, воспоминаниях, письмах. М.: ВГИК, 1996.