О. В. Гзовская, как театрально-артистическая сила, слишком популярна и в Москве, чтобы вступление ее в ряды кинемоартистов не могло глубоко и искренно порадовать всех серьезных ценителей кинематографического искусства. Нет сомнения, что художественный театр не является противником творчества для экрана, ибо в противном случае его артисты и, в частности, О. В. Гзовская вряд ли захотели бы изменить традициям своего театра и идти наперекор его воззрениям, посвящая себя кинематографической работе. Ревнивый взор ценителей кинематографа не может пройти мимо этого факта, не может не приветствовать каждое его культурное завоевание! Ряды противников кино все более и более редеют, и, наоборот, к числу его приверженцев примыкают такие люди, которых поистине можно назвать цветом науки и искусства. Мы верим, что каждая крупная артистическая сила, вступающая в ряды служителей «Великого Немого» eo ipso содействует прогрессу кинематографии.
О. В. Гзовская, как высоко-интеллигентная актриса, приступающая к новому для нее делу со вдумчивостью и пониманием проблем кинематографа, без сомнения, скажет свое слово и оставит яркий след в той области, которой она себя посвятила. Кинематограф еще слишком молодое искусство, чтобы иметь свои методы игры, свои фиксированные законы и, словом, все то, чему впоследствии будут учить молодежь в различных классах кинематографической школы. Теория искусства создается из практических достижений выдающихся деятелей его. Теория кинематографического искусства будет также создана из практики первоначальных и выдающихся его пионеров.
Нам кажется, что О. В. Гзовская будет одною из тех артистических сил, которые своей интуицией в новой области творчества создадут прочный фундамент для будущего теоретически обоснованного и всеми без колебаний признанного искусства экрана.
О. В. Гзовская // Кине-журнал. 1915. № 17-18. С. 86.