В дни съемок «Тараса Шевченко» в саду Киевской киностудии часто можно было видеть Савченко, идущего в обнимку с С. Бондарчуком. Выйдя из просмотрового зала, они долго вполголоса беседовали, гуляя по зеленым аллеям. Обычно никто не тревожил их в это время, но однажды случайный свидетель беседы с удивлением рассказал:

«Савченко совсем не говорит с ним о снятом материале, об ошибках. Отвлеченные какие-то беседы о Чернышевском, о Николае, о Бенкендорфе, о том, как Шевченко посадил сад...»

То же было и с нами, когда мы готовили съемочные объекты: почти никаких конкретных указаний по деталям обстановки, аксессуарам... оформлению.

«...Я хочу, чтобы у вас работала своя фантазия, — говорил Игорь Андреевич. — Вы заметили, что я и с актерами не так уж долго беседую на площадке? Хочу, чтобы они приходили на съемку „готовыми“. Отрывок, сыгранный на съемке, — это лишь скупой итог колоссальной работы по вживанию в материал, в мысли, в атмосферу эпохи. Я не хочу никому давать готовые рецепты. Советую и вам, когда будете снимать картины, готовить актеров и своих помощников исподволь. Никогда не начинайте с конкретных задач роли, говоря с актерами. Гуляйте с ними, разговаривайте, заставьте зажить мыслями и образами сценария, его атмосферой, задайте им тон, заразите их вашим темпераментом и вашей любовью, вливайте в них эту „отраву“ ежедневно. Пусть у них самих заработает фантазия, и они принесут вам столько, что останется только отбирать нужное». 

ГАБАЙ Г. Вспоминая Игоря Савченко... // ИК. 1960. № 3.