— Наверняка у вас есть тема, которая напрашивается на новый сценарий?

— Я больше не нуждаюсь в темах, не касаюсь их и не придумываю кино. Теперь я просто кинозритель. Но как кинозритель нуждаюсь в интеллигентном кинематографе. Только сейчас такой кинематограф никто не снимает — он вымер. Редко-редко на наших экранах появляется кино с некоторыми чертами интеллигентности. На мой взгляд, последняя картина Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Тряпицына» отмечена этими чертами. Кроме того, режиссер решал очень сложную задачу — как сделать интересным обычного человека. Понравилось, что опытный мастер Кончаловский в этой картине превратился в кинолюбителя.

— Среди молодых режиссеров есть те, с которыми вам хотелось бы поработать?

— Нет. Ведь никто из них не ищет знакомства со мной и правильно делает. Кино — занятие молодое, и мне, 80-летнему сценаристу, остается пожелать им всяческих успехов.

— Говорят, сегодня самая большая проблема в отечественном кино — со сценариями...

— Мой вердикт: проблема качественного сценария стояла всегда и до тех пор эта проблема не решится, пока имя сценариста не вернется в титры на первое место. Такое впечатление, будто кинематографический гений отвернулся от экрана, словно всерьез на что-то обидевшись.

— Фильмы, снятые по вашим сценариям, — шедевры. Каким образом это получилось?

— Мои лучшие фильмы хороши вопреки сценариям и замыслам. Могу сказать, что путь каждой картины был тернист.

— Как относитесь к высказыванию, что «большой стиль» в кино исчез?

— «Большой стиль» в кино творился из идей гуманизма. Сегодня кино — деньги и ничего кроме денег. А это прямой путь в тупик. Гора денег неспособна пробудить энергию, дать творческий толчок, без которого искусство невозможно. Это должно быть потрясение такой силы, которое должно отзываться непреходящим эхом.

Заозерская А. Сценарист Юрий Клепиков: Деньги не способны разбудить талант // Вечерняя Москва. – 2015.